Средняя ставка аренды полувагона снизилась до 500–600 рублей в сутки
03.04.2013
По данным Института проблем естественных монополий к концу марта 2013 года средняя ставка аренды полувагона снизилась до 500–600 рублей в сутки.
При этом, как пояснил руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов, ставки на предоставление других типов вагонов снизились не так значительно. В настоящее время наиболее высокая суточная аренда у цистерн и специализированного подвижного состава, отметил он.
«Скорее всего, ставки на предоставления полувагонов продолжат тенденцию к снижению, хотя многие операторские компании уже вплотную приблизились к минимально возможному порогу, который ограничен их обязательствами по лизинговым платежам и необходимостью поддержания вагонов в нормативном состоянии (плановые и неплановые ремонты), – констатирует г-н Поликарпов. – Для сохранения своего бизнеса операторы меняют методологию ценообразования, повышают уровень сервиса. Также в настоящее время идет волна слияний и поглощений, что позволяет использовать эффект масштаба, сокращать издержки и повышать общую эффективность деятельности компаний».
По мнению эксперта, ближе к лету начнется сезонный рост объемов перевозок грузов и ставки аренды подвижного состава «поползут» вверх. Однако данный рост может быть непродолжительным в связи с сохранением профицита универсального подвижного состава и осенним снижением объемов перевозок.
Источник:
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> Полувагоны
ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы Проектные институты -> Институт проблем естественных монополий |
Новости по этой теме: