Глава Минтранса Максим Соколов о транспортных проблемах страны
28.11.2013
Об РЖД и развитии железнодорожного транспорта
В прошлом году закуплено 382 новых пассажирских вагона за 15,7 млрд рублей. В 2013 году на закупку подвижного состава выделено 20 млрд рублей в рамках инвестпрограммы ФПК. На эти деньги закуплено 305 вагонов.
20 млрд рублей — это точно не капля в море.
Мы поддерживаем, то есть субсидируем тарифы на дальние перевозки в плацкартных и общих вагонах, направляя на эти цели десятки миллиардов рублей. Но бесконечно и безразмерно делать этого нельзя.
За РЖД, в части открытости, прозрачности принимаемых решений, в том числе инвестпрограммы, я лично совершенно спокоен.
Сегодняшняя программа, которая представлена РЖД, она, конечно, предполагает некое сокращение объема капитального ремонта пути, но мы надеемся наверстать его в будущем.
Планов по приватизации РЖД никто не отменял.
Железнодорожная сеть уже практически подошла к пределам своей пропускной возможности.
Железнодорожная ветка до Якутска уже практически проведена, и мы надеемся в следующем году запустить ее в эксплуатацию.
Развивать сеть наших железных дорог не только целесообразно, но и крайне необходимо для всей экономики.
Китайцы строят много и дешево, и не только железных, но и автомобильных дорог.
Идти по пути удешевления высокоскоростной дороги Москва - Казань - это, что называется, себе дороже, а главное, будет влиять на снижение безопасности.
Любая транспортная система, где используются технологические решения и присутствует человеческий фактор, всегда имеет риск аварийности.
О работе «Росавтодора» и развитии сети автомобильных дорог
Я достаточно высоко оцениваю работу Романа Старовойта на посту главы «Росавтодора».
Мы планировали в этом году ввести 334 километра новых дорог, а введем почти 480. А с учетом дорог госкомпании «Автодор» — еще 120 км.
Я думаю, что очень много где заметили ускорение приведения существующих трасс в нормативное состояние за счет капитального ремонта.
Самым ярким событием этого года было объявление первых двух дорожных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).
Уже идет конкурс с участием международных компаний по проектированию, строительству и будущей эксплуатации мостового перехода через реку Лена.
С каждого грузовика при проезде по территории нашей страны с конца следующего года будет взиматься определенная плата, которая будет идти в Федеральный дорожный фонд. Плата будет стартовать от 3,5 рубля за километр и соответствовать инфляции.
Мы нацелены на выполнение тех задач, которые поставлены президентом, на удвоение сети наших дорог в ближайшую десятилетку.
Конечно, нам не хватает дорог.
Мы будем снимать нагрузку, перераспределять грузовые потоки на другие виды транспорта. На железную дорогу и на внутренние водные пути, которые у нас пока недозагружены.
Во времена Советского Союза водные пути эксплуатировались в пять раз больше.
Плата за проезд по платной дороге определяется концессионером исходя из соотношения спроса и предложения.
О новых транспортных объектах в Сочи
Мы отвечаем там за аэропорт, железные дороги и портовую инфраструктуру.
Создан уникальный транспортный комплекс, который станет наследием не только Сочи и Краснодарского края, но и всей страны.
Из десяти дорожных объектов нам осталось ввести только один, все остальные уже введены. Это дублер Курортного проспекта. Дедлайн у нас один — это 7 февраля 2014 года. И мы, и строители на этом объекте сейчас делаем все возможное, чтобы успеть к этому сроку.
Что будет после Олимпиады — посмотрим.
Грузовой морской терминал в порту Мзымта в дальнейшем может использоваться как яхтенная марина, которой тоже пока, к сожалению, у нас нет на Черном море.
О транспортных проблемах Москвы
Безусловно, для меня эти проблемы кажутся важными и очень даже наболевшими.
Проблему пробок невозможно решить только в рамках Москвы, это можно сделать только совместно, в рамках и Москвы, и области, а частично так же и регионов, которые окружают Московскую агломерацию.
Жесткие решения, которые принимаются сегодня московским правительством, полностью соответствуют самым высоким международным стандартам и аналогам решения проблем в других крупнейших европейских и международных агломерациях.
Но если бы не было принято тех мер, которые сегодня принимаются московскими властями, то пробки были бы уже 11, 12 и 20 баллов.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Максим Соколов
Государство -> Министерство транспорта России Государство -> Роман Старовойт Государство -> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД» -> Владимир Якунин ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы Общестроительные новости -> Строительство олимпийских объектов Сочи-2014 Проблемы дорожного строительства -> Заявления властей Финансирование дорожного строительства -> Россия |
Новости по этой теме: