Владимир Якунин: ОАО «РЖД» в ближайшие годы не сможет обеспечить растущие потребности экономики в перевозках
Количество просмотров: 1294
09.09.2011
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в ходе расширенного заседания комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре заявил, что без устранения сложившихся финансово-экономических диспропорций холдинг в ближайшие годы не сможет обеспечить растущие потребности экономики в перевозках.
Владимир Якунин подчеркнул, что дополнительные проблемы возникают из-за неэффективной организации работы приватного парка грузовых вагонов. При сложившейся технологии по сети ежедневно курсируют более 100 поездов из порожних приватных вагонов. Из-за отсутствия договора с грузоотправителем на конкретной станции операторы принимают решение вторично передислоцировать вагоны в порожнем состоянии. Ситуацию усугубляют возникшие инфраструктурные ограничения, в особенности на Дальнем Востоке и Северо-Западе.
«Всё это диктует необходимость консолидированной позиции во взаимоотношении с органами государственного управления по вопросам ликвидации инфраструктурных ограничений», – отметил глава компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев заявил, что при максимальном росте грузовой базы и существующих объёмах финансирования инфраструктуры к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 млн. тонн внутренних и транзитных грузов. ВВП страны по этой причине в 2015 году не будет увеличен на несколько сотен миллиардов рублей, крупные промышленные проекты не будут реализованы на полную мощность или окажутся полностью замороженными. Это приведёт к снижению притока инвестиций в реальный сектор экономики.
Для РЖД сдерживание объёмов перевозок равнозначно сокращению доходной базы в 2015 году на 70 млрд. рублей. «По оценкам компании, к 2015 году объём погрузки может вырасти к уровню 2010 года на 290 млн тонн, – сказал Салман Бабаев. – Эта динамика подтверждается в текущем году, по результатам которого погрузка увеличится более чем на 40 млн. тонн. А могла бы вырасти ещё больше при отсутствии инфраструктурных ограничений. Для их ликвидации необходимо дополнительно инвестировать к 2015 году порядка 400 млрд. руб. Средствами могут стать продажа акций холдинга, привлечение займов, введение инвестиционной составляющей в тариф, выпуск государственных инфраструктурных облигаций с последующим внесением вырученных средств в уставный капитал ОАО «РЖД». Необходимо вернуться и к политике государственных инвестиций в развитие инфраструктуры в рамках ФЦП».
По словам заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Владимира Клименко, парламент поддержит обоснованные предложения о выделении дополнительных средств на инфраструктуру ОАО «РЖД» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010-2019гг.».
Источник:
Новости по темам: |
Морские порты России
-> Сочинский морской порт
ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД» -> Владимир Якунин ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы Цемент -> Цены |
Новости по этой теме: