Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

По вагонам!


Количество просмотров: 1100

03.03.2011

«Укрморречфлот» пытается убедить «Укрзалiзницю» создать новую совместную систему обеспечения сохранности вагонного парка. Железнодорожники пока против.

История с возникновением спора между портовиками и железнодорожниками по извечным славянским вопросам «Кто виноват?» и «Что делать?» с поврежденными вагонами в портах не нова. Стороны ставят вопросы и предъявляют претензии друг другу и вышестоящему руководству с переменным успехом и давно, что, впрочем, не способствует решению ситуации с погрузкой/выгрузкой навалочных грузов в украинских портах.

Нынешняя инициатива моряков — совместная организация и эксплуатация пунктов подготовки вагонов рядом с пятью крупнейшими морскими торговыми портами, специализирующимися на переработке навалочных грузов («Южный», Измаил, Ильичевск, Бердянск и Керчь) — выглядит достаточно перспективной при наличии заинтересованности обеих сторон и соответствующем финансировании.

С этим как раз и возникли проблемы. И портовики, и железнодорожники не могут сойтись не только в количестве поврежденных вагонов, виновной стороне и стоимости ущерба — статистика у сторон разная (статистика «Укрморречфлота» — см. табл.). По этой же причине «Укрзалiзниця» отказывается подписывать договоренности с «Укрморречфлотом».

У железнодорожников есть и другая причина не идти на создание совместных сервисных центров — ремонтные базы «УЗ» расположены практически при всех узловых депо, и текущий мелкий и средний ремонт они могут осуществлять собственными силами, не делясь ни с кем. Более того, учитывая тот факт, что вагоны в порты подаются различными собственниками, а ремонт осуществляют железнодорожники, у последних отсутствует коммерческий интерес в реализации данного проекта.

В этой ситуации «Укрморречфлоту» остается только один выход — обратиться за поддержкой к руководству Мининфраструктуры. По информации, полученной от представителей портов, с конца января по третью декаду февраля руководство госадминистрации провело ряд встреч с руководством отрасли, результаты которых повлияют на работу портов уже в ближайшее время. По информации «і», портовики лоббируют проект массового ремонта подвижного состава на собственных производственных мощностях.

Для этого они попросили у замминистра Константина Ефименко поддержки в упрощении процедуры получения разрешений «УЗ» на проведение кузовного ремонта вагонов, поврежденных в портах, с частичным привлечением железнодорожников. При этом в качестве гарантии прозрачности своих намерений портовики презентовали программу закупки новых перегружателей и манипуляторов стоимостью 1,08 млрд. грн. при ценах ноября 2010 г.

В противном случае, считают портовики, несогласованность позиций может привести к ухудшению финансовых показателей предприятий морской отрасли всех форм собственности и последующему сокращению отчислений в госбюджет. По информации источников, в разговорах упоминалась сумма в 400 млн. грн. возможного совокупного ущерба.

По статистике «Укрморречфлота», в 2010 г. было выгружено 461,8 тыс. вагонов с сыпучими грузами, в том числе 129,5 тыс. (28%) с помощью вагоноперегружателей и 328,9 тыс. (72%) с помощью грейферных кранов. За тот же период в государственных морских портах было повреждено 871 полувагон, что составляет 0,18% от общего количества обработанных вагонов. За их ремонт портами было уплачено железным дорогам около 335 тыс. грн.

Как считает руководство «Укрморречфлота» и портовики, основной причиной повреждений является чрезвычайная физическая усталость (прежде всего по возрасту) подвижного состава, приходящего в порты уже с повреждениями кузовов, которые можно обнаружить только после выгрузки. Портовики обвиняют в халатности железнодорожников.

Специалисты «Укрморречфлота» сообщили «і», что почти половина инвентарного парка «Укрзалiзницi» эксплуатируется с исчерпанным нормативным термином службы, и в порты подаются вагоны, чей возраст 25 лет и больше, хотя, по словам самих железнодорожников, срок окупаемости одного вагона составляет пять лет. За 2010 г. при подаче в госпорты в пунктах приема-передачи было выявлено 148,7 тыс. неисправных вагонов. Кроме того портовики говорят о фактах неоднократной подачи одних и тех же поврежденных вагонов, ремонт которых порты профинансировали.

Последним доводом портовиков, среди направленных руководству Мининфраструктуры, была статистика недопоставки вагонов в порты. В качестве примера был избран Белгород-Днестровский порт, где из-за отсутствия вагонов в сентябре-ноябре 2010 г. при плане с дополнительным завозом в 5742 вагона было подано всего 3235 вагонов, что на 2507 вагонов меньше. То есть, порт за 3 месяца недополучил около 163 тыс. т грузов из-за отсутствия подвижного состава. Кроме того, по оперативным данным «Укрморречфлота», в большинстве портов после выгрузки экспортных грузов для импорта отбирается лишь 40% исправных вагонов.

Треть вагонов неисправны
Повреждения вагонов, с начала года и по 04.02.2011 г.
№ п/п Порт Количество обработанных вагонов с навалочными грузами Количество вагонов, поврежденных при выгрузке по вине порта Количество обнаруженных неисправных или поврежденных вагонов, поступавших в порт под загрузку или выгрузку
Вагоны инвентарного парка УЗ Частные вагоны Вагоны инвентарного парка УЗ Частные вагоны Вагоны инвентарного парка УЗ Частные вагоны, в т.ч. российские
1 Керченский МТП 1812 2130 5 2 1394 942
2 Измаильский МТП 6168 1270 14 6 2581 124
3 Бердянский МТП 1475 653 2 0 730 344
4 Мариупольский МТП 8464 2223 5 0 5060 353
5 Одесский МТП 1395 2568 11 10 89 79
6 МТП «Южный» 2566 3353 4 40 82 76
7 Николаевский МТП 4916 1471 4 0 1085 212
8 Ильичевский МТП 2465 5753 19 4 163 0
9 Херсонский МТП 854 276 0 0 171 65
10 Ренийский МТП 693 0 0 0 0 0
Всего 30808 19697 64 62 11355 2195

                                                                                                                                                                             Источник: «Укрморречфлот»

Источник:

http://markets.eizvestia.com/full/po-vagonam

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: «Укрзализныця» -> "Укрморречфлот"


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка