Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Поставки щебня для строительства дорог к Евро-2012 обогатят тяжеловесов украинского рынка


Количество просмотров: 4170

31.05.2011

Украинский рынок щебня постепенно оживает, и до конца 2011 года его объем, по прогнозам экспертов, может вырасти на 20%. Столь нехарактерная для рынка стройматериалов положительная тенденция связана с активным строительством дорог к Евро-2012. Но воспользоваться этим удастся далеко не всем владельцам гранитных карьеров, поскольку самые выгодные контракты получили избранные бизнесмены.

Каменные боги

Гранитный щебень, который применяется для обустройства верхнего и нижнего слоев дорожных покрытий, традиционно является самым востребованным нерудным строительным материалом в Украине. Принимая во внимание, что строительство дорог в рамках подготовки к проведению в нашей стране финальной части чемпионата Европы по футболу сейчас идет полным ходом, спрос на него в последнее время стал быстро расти. Директор «Смарт Нерудпрома» (управляющая компания российских бизнесменов Вадима Новинского и Андрея Клямко, в состав которой входит производитель гранитного щебня ОАО «Запорожнерудпром») Александр Юрков отмечает, что в первом квартале нынешнего года объемы производства щебня в Украине увеличились на 50%, до

9 млн т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля продукции, отправляемой на экспорт, осталась неизменной и составляет сейчас около 50% (за три месяца 2011 г. Украина, по данным Госкомстата, отгрузила на внешние рынки более 4 млн т щебня — на $45 млн). Об оживлении говорит и генеральный директор компании «Юнигран» Сергей Дыняк. По его словам, если в апреле минувшего года они продали почти 250 тыс. т щебня, то за аналогичный месяц нынешнего года — 420 тыс. т.

Основной его потребитель — Киевская область, на которую приходится до 40% общего объема рынка, а также Львовская (15–18%), Харьковская и Одесская области (по 12–15% каждая). С учетом таких тенденций уже в этом году прогнозируется значительный рост рынка. Как сказал руководитель проекта Personal Analytical Unit, занимающегося исследованием рынка строительных материалов, Владимир Ярымовский, если в 2010 г. украинский рынок потребил почти 50 млн т щебня различных фракций, то по итогам 2011 г. они ожидают 16–20%-ный прирост, до 58–60 млн т.

Председатель наблюдательного совета ассоциации «Всеукраинский союз производителей строительных материалов и изделий» Иван Салий рассказал «ДС», что наблюдаемая тенденция не характерна для рынка строительных материалов. Ведь за первый квартал нынешнего года он вырос лишь на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. «С момента кризиса отрасль упала на 70%, поэтому нынешний прирост продаж незначительный. Данная тенденция характерна для всех сегментов рынка. И если производители щебня констатируют активное увеличение объемов реализации, то это связано лишь со строительством дорог, поскольку рынок первичной недвижимости по-прежнему в коме», — отметил г-н Салий.

Сложившейся ситуацией удалось воспользоваться далеко не всем карьерам, ведь доступ к строящимся государственным дорогам получила лишь небольшая их часть. В частности, щебень для строительства дорожного полотна на востоке страны поставляет Тельмановский карьер (Донецкая область), который входит в состав финансово-промышленной группы «Альтком» Александра Тисленко. Это предприятие обладает проектной мощностью по выпуску щебня на уровне 3 млн т в год и сейчас работает на пределе своих возможностей, отгружая большую часть продукции родственной компании «Дорожное строительство «Альтком».

На целый ряд объектов, которые нынче активно возводятся в преддверии футбольного чемпионата, щебень отгружает группа компаний «Юнигран» российского бизнесмена Игоря Наумца (в ее состав входят Малинский камнедробильный завод, Пинязевичский и Коростенский карьеры, совокупно производящие около 6 млн т продукции ежегодно). Среди проектов, которые «Юнигран» снабжает своим строительным материалом, — реконструкция автомобильных дорог Киев–Харьков, Киев–Ровно–Львов–Краковец и Киев–Житомир. Конкуренцию г-ну Наумцу в удовлетворении потребностей дорожников составляет Клесовский карьер нерудных ископаемых «Технобуд» (выпускает около 2,5 млн т щебня в год), подконтрольный одному из крупнейших в мире производителей стройматериалов — группе Lafarge бельгийского миллиардера Альбера Фрера. Кроме того, поставками щебня для строительства дорог к Евро-2012 занимается киевская компания «Комспек Лтд», реализующая продукцию Рокитнянского спецкарьера в Киевской области, подконтрольного бизнесмену Юрию Бижану (выпускает более 1 млн т щебня ежегодно).

Размер имеет значение

Выбирая поставщиков, дорожные компании в качестве одного из главных условий выставляют даже не стоимость продукции, а возможность поставок больших объемов в сжатые сроки. «Как правило, им необходим щебень различных фракций, обеспечить доставку которого в срок могут лишь крупные производители», — отмечают в «Юнигране». Так что мелкие карьеры, общее число которых у нас приближается к сотне, по умолчанию лишаются возможности снять сливки с оживления дорожного строительства в стране. Их положение ухудшает и то, что в мае «Укрзалізниця» ввела ограничения на вывоз щебня в отечественных полувагонах за пределы Украины из-за их дефицита.

В результате гранитные карьеры оказались не в состоянии поставлять свою продукцию на экспорт в соседние Россию и Польшу, которые также реализуют масштабные инфраструктурные проекты. Закупать же собственные вагоны производителям невыгодно. «При стоимости около $65 тыс. за вагон срок их окупаемости составляет не менее 25 лет», — говорит заместитель директора Клесовского карьера нерудных ископаемых «Технобуд» Валерий Календарь. В неформальных разговорах производители щебня отмечают, что сложившейся ситуацией воспользовалось подразделение «Укрзалізниці», которое имеет около 20 щебневых карьеров вдоль железнодорожного полотна и скидки от транспортного монополиста на перевозку этой продукции.

Тем более что с начала года цены на щебень на границе с Россией выросли на 12%, а по сравнению с апрелем прошлого года его стоимость повысилась на треть. «Производитель, владеющий достаточным количеством вагонов, имеет возможность бесперебойно осуществлять доставку продукции потребителям и проводить свою ценовую политику. К тому же ожидается ежемесячное незначительное подорожание щебня на внешнем рынке в связи с увеличением железнодорожных тарифов на перевозку», — говорит Александр Юрков.

Такое положение дел постепенно приводит к переизбытку этого стройматериала на украинском рынке, из-за чего производители лишаются возможности поднимать цены на свою продукцию. В компании «Смарт-Нерудпром» отмечают, что в Киевской области с середины 2009 года по апрель 2011 года цена щебня находилась на уровне себестоимости. «Начиная с мая текущего года его стоимость на внутреннем рынке увеличилась на 8–10%, или на 5–6 грн./т, на самую востребованную фракцию 5–20», — говорит г-н Юрков. Сергей Дыняк добавляет, что на сегодняшний день цена щебня в Украине составляет около 85–100 грн./т, тогда как до кризиса он обходился покупателям в 110–120 грн./т.

Источник:

http://www.dsnews.ua/economy/art46696.html

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: «Укрзализныця»
Нерудные материалы -> ГК «Юнигран»
Нерудные материалы -> ОАО «Запорожнерудпром»
Нерудные материалы -> Щебень -> Итоги деятельности
Нерудные материалы -> Щебень -> Планы
Нерудные материалы -> ОАО «Тельмановский карьер»
Нерудные материалы -> ООО «ККНК «Технобуд» («Lafarge Щебень Украина»)
Общестроительные новости -> Чемпионат Европы по футболу Евро-2012
Строительные организации
Цемент -> Lafarge в России
Цемент -> Мировые производители цемента -> Производители цемента Турции
Цемент -> Московская фондовая биржа (МФБ)
Цемент -> Производители цемента в СНГ -> Заводы «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка