"Укрзализныця" ограничила вывоз щебня за пределы страны
24.05.2011
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") с 20 мая 2011 года ввела ограничения на вывоз щебня в украинских полувагонах за пределы страны.
"Так как у нас заявки от 1,2 тыс. до 1,5 тыс. вагонов в сутки только по щебню для Российской Федерации, мы объявили срочный возврат для украинского полувагона и ввели конвенцию по отгрузке наших полувагонов грузом "щебень" за пределы Украины. На сегодняшний день полувагон начал возвращаться. Думаю, в течение недели-двух более-менее мы восстановим парк и вернем те 12 тыс. полувагонов, которые находятся за границей, в Украину", - сообщил журналистам заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко.
Он также добавил, что в связи с ростом заявок на внутренние перевозки введенные ограничения могут продлиться, как минимум, месяц с возможностью их дальнейшей пролонгации в зависимости от обстоятельств. "Учитывая, что не за горами - Евро-2012 и объемы будут расти, не исключено, что это ограничение может действовать и дальше. Во всяком случае, пока мы не будем закрывать перевозки внутри Украины, на экспорт будут ограничения", - подчеркнул Павел Науменко. По его словам, для удовлетворения спроса на перевозки щебня за пределы страны "Укрзализныця" будет взаимодействовать с частными перевозчиками.
"Для клиентов, которые обращаются к "Укрзализныце" и (региональным железным – ИФ) дорогам с планами по щебню за пределы Украины, мы разработали технологию с дорогами. И они уже знают, как свести нашего клиента с перевозчиками – Первой грузовой компанией, Второй грузовой компанией (обе – РФ) и другими компаниями, которые заезжают к нам с грузом и возвращаются с порожними вагонами. Я думаю, эта технология позволит все-таки сбалансировать спрос и наличие подвижного состава и значительно решить эту проблему (дефицита вагонов – ИФ). Тем более что все идет в попутном направлении. Это - логистически нормальная постройка, выиграют от этого все", – сказал замгендиректора "Укразлизныци".
По его словам, Первая грузовая компания дала предварительное согласие снизить тарифы на перевозку щебня из Украины в РФ. "Если сказать коротко, то вроде бы мы достигли какого-то понимания. Первая грузовая компания дала согласие не повышать сильно цены под щебень, который идет на российские предприятия, а более-менее в нормальных условиях они будут предоставлять услуги нашим предприятиям по отгрузке щебня на Россию", – сообщил г-н Науменко.
Он также добавил, что для решения проблемы дефицита подвижного состава необходимо разработать эффективную систему управления парком. "На сегодняшний день вырисовывается один вариант: вагон нужно делать частным. Нам нужно идти по пути, по которому пошла Российская Федерация, но с учетом не совсем положительных результатов управления подвижным составом. Нам нужно найти формулу, которая позволит уйти от этих отрицательных моментов", – сказал он.
В частности, в РФ наблюдаются простои вагонов из-за нехватки локомотивов. "У нас катастрофически не хватает вагонов под них (РФ – ИФ), а у них стоят вагоны", – посетовал Петр Науменко. Он также призвал грузоотправителей не прибегать к услугам посреднических структур, которые обещают им наличие полувагонов за определенную плату.
"Данными запретными мерами мы вернем хотя бы 50% вагонов в Украину, закроем заявки и уменьшим дефицит. Главное – не попадаться на удочку людей, которые непонятными своими возможностями гарантируют какие-то отправки. Сегодня завелось немало посреднических фирм. Хотя мы, независимо от них, даем по заявкам, которые видим на сегодняшний день. К сожалению, мы не гарантируем 100% количества и качества, но от того, что они (грузоотправители – ИФ) заплатят кому-то деньги, полувагон не появится", – подчеркнул замгендиректора "Укрзализныци".
Источник:
Новости по темам: |
«Укрзализныця»
Нерудные материалы -> Щебень -> Планы ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Федеральная грузовая компания» (бывшее ОАО «Вторая грузовая компания») ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания» |
Новости по этой теме: