Особенности лизинга подвижных составов
29.12.2010
В настоящее время финансовая аренда, другими словами лизинг становится все более популярным. С хозяйственной точки зрения это прекрасный инвестиционный инструмент, который позволяет организовать техническое перевооружение производства, повысить объем продаж продукции, предоставить людям новые рабочие места. Не смотря на то, что лизинг является достаточно молодым видом коммерческой деятельности в Российской Федерации, он уже принес свои плоды. Сейчас наблюдается рост количества заключенных договоров лизинга, а также рост в тех или иных отраслях народного хозяйства. Стоит отметить, что не отстает по темпам развития и лизинг подвижного состава, в том числе железнодорожных платформ, контейнеров и вагонов. По мнению специалистов, со временем финансовая аренда станет еще более востребованной в нашей стране.
Если углубиться немного в историю, то изначально большая часть подвижного состава ж/д парка Российской Федерации принадлежала Министерству путей сообщения. Сейчас же все обстоит по-другому. На данный момент среди участников рынка железнодорожно-транспортных услуг есть не только МПС России, но и организации-владельцы контейнеров и вагонов, использующих их в своих целях, и фирмы-операторы.
По словам экспертов в настоящее время спрос на подвижной состав достаточно велик, тогда как парк железнодорожного транспорта находится не в самом лучшем состоянии.
Предприниматели, которые приняли решение зарабатывать на лизинге подвижного состава стоят перед выбором покупки контейнеров и вагонов на первичном или вторичном рынке. На данный момент в нашей стране действует около десяти заводов, выпускающих подобную технику, однако спрос на нее достаточно мал, что обусловлено ее высокой стоимостью. Куда более выгодно купить контейнеры и вагоны на вторичном рынке. Их цена зависит от популярности той или иной модели, наличия ремонта, степени изношенности. Если вас интересует лизинг Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Воронеж и другие крупные города России предложат вам выгодные предложения.
Несколько слов хотелось бы сказать о преимуществах лизинга подвижных составов. К таковым в первую очередь следует отнести упрощенный порядок получения финансирования. Дело в том, что лизинговое имущество само по себе является залогом, тогда как для получения кредита понадобится другая «подстраховка». Помимо этого лизинговые платежи можно отнести на себестоимость. Лизинговый договор довольно гибок, чем кредит. Он дает возможность сторонам соглашения подобрать наиболее оптимальную схему совместного сотрудничества. Нельзя не отметить, что лизинг вагонов и контейнеров пользуется столь большой популярностью еще по одной причине и это возможность наиболее приемлемым образом учитывать имущество, то есть у предпринимателя есть возможность выбрать на чьем балансе будет числиться оборудование.
Особенности лизинга контейнеров заключаются в следующем. Срок амортизации ж/д транспорта находятся в пределах 15 лет. Даже если использовать коэффициент ускорения до 3, то все равно срок амортизации вагонов и контейнеров будет превышать срок договора финансовой аренды. Прежде чем совершить покупку подвижных составов на вторичном рынке стоит попросить у продавца предъявить справку о сроке фактического эксплуатации техники. На основании этого документа срок использования оборудования для целей бухучета может быть несколько снижен.
Владельцам подвижных составов следует помнить, что каждый вагон должен иметь транспорт, при этом техника должна пройти регистрации в МПС России.
Источник:
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> Тарифы
|
Новости по этой теме: