Строительство бетонных дорог дешевле асфальтовых на 35% — эксперты
23.08.2021
Специалисты Ассоциации бетонных дорог и МАДИ сравнили затраты на строительство асфальтобетонных и цементобетонной дорог. Анализ на примере будущей платной автотрассы Москва — Казань показал, что последние обходятся дешевле на 25-35%. И при этом затраты на их годовое содержание ниже, чем у асфальтовых дорог, более чем на 30%.
Стоимость строительства цементобетонной дороги в России на 25-35% ниже,
чем аналогичный показатель для асфальтобетонной. Сообщение об этом
опубликовано на официальном сайте Ассоциации бетонных дорог.
К
таким выводам на основе исследования на базе проекта будущей платной
автотрассы Москва — Казань пришли специалисты сразу нескольких
организаций. В данной работе участвовали эксперты самой ассоциации, ОАО
«Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация» и МАДИ, отмечается в
материале.
Содержание цементобетонных дорог также существенно
дешевле, отметил завкафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ
профессор Виктор Ушаков. «По данным государственной компании «Автодор»,
расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32
млн руб./10 000 кв. м в год, цементобетонных покрытий — 22 млн руб./10
000 кв. м в год. Разница очевидна», — сказал Ушаков.
Ранее сообщалось, что в России до сих пор крайне незначительна доля
цементобетонных дорог. «На сегодняшний день в России 1300 км
цементобетонных дорог — это 2,6% от общего объема федеральных трасс. В
разных странах Европы объем таких дорог от 13% до 40%», — отмечалось в
публикации отраслевого журнала «Строительство» АНСБ за ноябрь 2020 года.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
|
Новости по этой теме: