Дорожники формируют кадровый резерв
14.02.2025
«Завершившийся в 2024 году нацпроект «Безопасные качественные дороги» дал мощный импульс для развития всего дорожно-транспортного комплекса России. За шесть лет реализации нацпроекта к нормативам привели свыше 150 тыс. км дорожной сети. Рекордные темпы развития дорожного хозяйства невозможны без высококвалифицированных кадров и современных научных разработок. За последние шесть лет 22 927 работников повысили квалификацию благодаря нацпроекту. Это не просто цифры, это мощный кадровый ресурс, опираясь на который мы можем ставить перед собой новые амбициозные цели в новом нацпроекте ― «Инфраструктура для жизни», ― сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Только за 2024 год в ФАУ «РОСДОРНИИ» разработаны две новые учебно-методические программы для повышения квалификации работников дорожного хозяйства, обучение прошли порядка 4 тыс. человек. Проведено 35 ознакомительных мероприятий в онлайн-формате, в которых приняли участие более 5 тыс. дорожников. Кроме того, 57 студентов прошли производственную практику на базе Российского дорожного научно-исследовательского института.
Также в 2024 году Минтрансом России подготовлен федеральный проект по развитию кадрового потенциала. Это позволит обновить учебные программы высших учебных заведений и, как следствие, подготовить специалистов высокого уровня.
«Сегодняшняя система подготовки кадров для транспортной отрасли в системе Минтранса включает в себя 19 вузов и 86 филиалов, более 256 тыс. студентов. Мы должны задавать вектор в вопросах подготовки квалифицированных кадров для перспективных транспортных направлений, в том числе для дорожного хозяйства, и формировать техническое задание для наших университетов», ― отметил Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Комплексная работа по подготовке будущих дорожников включает в себя организацию производственной практики, а также профориентационные мероприятия для выпускников образовательных учреждений среднего звена.
«Подрядные организации в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их ряды пополняли молодые специалисты, поэтому они помогают будущим выпускникам профильных образовательных учреждений получать реальный опыт на практике, в условиях реального производства. В процессе такой практики обеспечивается преемственность лучших традиций коллектива. Вместе с тем дорожнику ― вне зависимости от должности и стажа ― всегда есть чему учиться, поэтому программы повышения квалификации всегда востребованы», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
В Костромской области сегодня подписано около 150 соглашений о сотрудничестве с учреждениями профобразования, в рамках которых предприятия заключают со студентами договоры о целевом обучении, организовывают для них практику, участвуют в разработке образовательных программ. Так, в 2024 году соглашение о целевом наборе было подписано с абитуриентами Костромской сельскохозяйственной академии. Здесь учатся будущие механики. После окончания вуза молодые люди будут приняты на вакантные должности в Нейский, Нерехтский и Костромской филиалы «Костромаавтодора». Помимо гарантированного трудоустройства, предприятие обеспечит оплачиваемую практику и дополнительную стипендию. Студенты, в свою очередь, обязуются успешно закончить образовательный процесс и отработать в учреждении не менее трех лет после получения диплома об образовании.
Практика заключения целевых договоров продолжится и в 2025 году. Уже установлено тесное сотрудничество с автодорожным и автотранспортным колледжами Костромы. Студенты этих учебных заведений смогут пройти производственную практику на крупных дорожных объектах региона и получить гарантированное трудоустройство.
«Образовательные программы у нас направлены на потребности предприятий. Практические занятия на производстве теперь составляют 70 % от обучения, это повышает уровень подготовки. Наши студенты востребованы на рынке труда», — рассказала директор автотранспортного колледжа Костромы Марина Шереметьева.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и его подведомственные учреждения на протяжении многих лет активно взаимодействуют с высшими учебными заведениями Северной столицы.
Студенты автомобильно-дорожного факультета Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I систематически посещают дорожно-строительную лабораторию Дирекции транспортного строительства города.
Будущие инженеры знакомятся с технологией производства различных видов асфальтобетона. Вместе с сотрудниками лаборатории проводят испытания битумных вяжущих, а также проверяют оборудование, которое определяет физико-механические свойства асфальтобетона.
«В лаборатории ребята узнают особенности технологических операций при производстве и укладке асфальта и других дорожно-строительных материалов. Полученную информацию они используют и в процессе обучения, и при прохождении производственной практики, и в дальнейшей работе», — рассказал кандидат технических наук, доцент кафедры наземных транспортно-технологических машин Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Станислав Грушецкий.
Кроме того, за время реализации проекта «Безопасные качественные дороги» десятки студентов профильных вузов Санкт-Петербурга и России получили практический опыт на ведущих дорожных предприятиях Северной столицы. Так, в 2024 году только подрядной организацией «АБЗ-1» на производственную практику были приняты 33 начинающих специалиста.
В Архангельской области работа по формированию кадрового резерва будущих специалистов дорожного хозяйства ведется сразу в нескольких направлениях, в их числе ― профориентация школьников. Для решения этой задачи в 2024 году между Северным Арктическим федеральным университетом, «Архангельскавтодором» и школой № 36 подписано соглашение о сотрудничестве. На базе школы для учеников 8-х классов, занимающихся по физико-математическому направлению, был создан «дорожный» класс.
Занятия помогут школьникам узнать больше о профессиях в сфере дорожного хозяйства и сделать осознанный выбор будущей специальности. Среди планируемых результатов работы ― формирование знаний об этапах дорожного проектирования, технологической последовательности приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей, технологии работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, а также умений по созданию цифровой модели местности, моделированию испытаний дорожно-строительных материалов в виртуальной лаборатории.
В 2025 году планируется открыть такой же для учащихся 10-х классов.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
|
Новости по этой теме: