Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Более 80 % асфальтобетонных смесей в РФ соответствуют современным стандартам качества


Количество просмотров: 33

10.02.2025

6 и 7 февраля, накануне Дня российской науки, в Санкт-Петербурге при поддержке Росавтодора состоялась VI Международная конференция «Асфальтобетон 2025». Ее организатором выступила Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ».

На повестке мероприятия – современные требования к дорожным смесям в новых национальных стандартах, повышение качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, применение технологии холодного ресайклинга, использование литых и теплых асфальтобетонных смесей.

Среди участников конференции были заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников, начальник Управления научно-технических исследований и информационных технологий ведомства Сергей Гошовец и заместитель главного инженера подведомственного Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ольга Воробьёва.

Приветствуя участников мероприятия, Олег Ступников в режиме видео-конференц-связи поздравил собравшихся с наступающим Днем российской науки.

«Во все времена наука была главной движущей силой прогресса, важнейшей составляющей национального богатства государства, его опорой и мощным ресурсом для развития различных отраслей экономики. За всеми значимыми открытиями всегда стояли и продолжают стоять люди – ученые научно-исследовательских центров и университетов, чей кропотливый труд, пытливость ума и масштабность идей помогают делать жизнь совершеннее», – отметил заместитель руководителя Росавтодора.

Он также акцентировал внимание собравшихся на целях и задачах нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», которые имеют огромное стратегическое значение для развития всей отрасли. Стоит отметить, что в его основу легли лучшие практики и принципы национального проекта «Безопасные качественные дороги».

По словам спикера, на сегодняшний день рынок инертных материалов, битумных вяжущих и металлоконструкций практически полностью представлен российскими производителями.

«Специалистами уже определена прогнозная потребность в строительных ресурсах, необходимых для реализации мероприятий программы дорожной деятельности на 2025-2030 годы. Реализация намеченных планов будет осуществляться на совершенно ином технологическом уровне», – подчеркнул Олег Ступников.

Так, уже проведена модернизация технических требований и методов испытаний в отношении асфальтобетонов, битумных, инертных и других материалов и изделий, которая позволила существенно улучшить качество покрытий и повысить долговечность дорожных конструкций, обеспечить их соответствие современным транспортным нагрузкам. Кроме того, появилась возможность детализированного подбора состава смеси, в том числе исходя из условий строительства в конкретных субъектах Российской Федерации. Еще один значимый результат проделанной межведомственной работы – повышение межремонтных сроков в два раза.

Безусловно, дорожное хозяйство Российской Федерации обладает одним из самых современных фондов технических документов. И если в 2022 году в РФ по новым стандартам выпускалось порядка 59 % асфальтобетонных смесей, то в 2024 году этот показатель составил более 80 %. Полученные данные говорят не только о востребованности новых ГОСТ, но и о стремлении заказчика к повышению качества и срока службы дорожных покрытий.

Доклад о перспективных направлениях исследований в области асфальтобетонов представил Сергей Гошовец.

Он отметил высокие темпы разработки новых документов, формирующих нормативную базу дорожного хозяйства. За последние пять лет в действие введено более 260 нормативно-технических документов, соответствующих требованиям технического регламента «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), а в целом современный фонд таких документов в сфере ответственности ТК № 418 «Дорожное хозяйство» составляет более 450 единиц.

Как подчеркнул спикер, приоритетное значение для развития дорожного комплекса имеет систематизированная научно-техническая работа.

В качестве примера Сергей Гошовец отметил работу, которую с 2021 года Федеральное дорожное агентство проводит в части создания системы мониторинга геокриологических условий в придорожной полосе автомобильных дорог, проходящих по территории криолитозоны.

На сегодняшний день на участках федеральных трасс созданы семь мониторинговых станций, которые собирают и сводят фактические данные о состоянии криолитозоны в условиях изменения климата.

Исследование будет способствовать совершенствованию нормативной базы в части проектирования, строительства и эксплуатации автодорог, проходящих в зоне распространения многолетнемерзлых грунтов.

В числе ключевых целей Федерального дорожного агентства на 2025 год, которые будут достигнуты в результате проведения научных исследований, начальником профильного управления Росавтодора отмечены: формирование правил проектирования автодорог в первой дорожно-климатической зоне, создание отраслевых методических рекомендаций по теплотехническому расчету дорожных конструкций, дальнейшее совершенствование методики проектирования конструкций дорожных одежд, а также введение требований к организации и проведению научно-технического сопровождения инженерных изысканий, проектирования и строительства автомобильных дорог.

Кроме того, Росавтодор совместно с подведомственным ФАУ «РОСДОРНИИ» реализует значительный объем работ по внедрению и развитию ускоренных методов испытания дорожных одежд. С этой целью специалисты активно используют симулятор колесной нагрузки «ЦИКЛОС». Важно отметить, что в 2024 году специалистами была разработана программа научных исследований, одной из задач которой является получение совершенно новых исследовательских данных о состоянии дорожных одежд. Работы в рамках данной программы, которая рассчитана на период 2024-2026 годов, уже выполняются на полигоне ФАУ «РОСДОРНИИ» в городе Голицыно Московской области.

По поручению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина Росавтодор продолжает работу по сбору информации об асфальтобетонных заводах, марках выпущенных ими смесей и других ключевых характеристиках данных материалов. В частности, в 2024 году в анкетировании приняли участие 30 подведомственных ФКУ. Также проанализирована информация, полученная от 1,1 тыс. асфальтобетонных заводов.

В ходе деловой программы конференции также обсудили практику применения технологии холодного ресайклинга или холодной регенерации в разных регионах РФ. Напомним, что холодная регенерация – это метод повторного использования переработанного асфальтобетона или асфальтобетонного гранулята, предусматривающий введение вяжущего компонента или других добавок.

Как рассказала в своем выступлении Ольга Воробьёва, данная технология применяется на объектах реконструкции и ремонта, в том числе капитального.

Первые объекты дорожной отрасли, созданные с применением метода холодного ресайклинга, появились на федеральных трассах в начале двухтысячных годов. Примечательно, что в последнее десятилетие география использования данной технологии значительно расширилась. Холодная регенерация как методика активно внедряется на объектах в Татарстане, районах Дальнего Востока, в Краснодарском крае, Республиках Башкортостан и Марий Эл. Преимуществом ресайклинга выступает возможность избавиться от практически всех дефектов старого дорожного покрытия – сетки трещин, пучин, ямочности, искривления профиля при наименьших финансовых затратах.

Важно отметить, что спустя годы участки, отремонтированные по этой технологии, находятся в нормативном состоянии. Вместе с тем, особое внимание при выполнении данных работ необходимо уделять подбору вяжущих компонентов, спектр которых будет зависеть от существующего покрытия, основания и других факторов, отметила спикер.

***
VI Международная конференция «Асфальтобетон 2025» собрала представителей крупнейших отечественных производителей асфальтобетонных смесей и дорожных материалов. Всего участие в научном мероприятии приняли более 370 человек, а для 17 компаний данная конференция стала площадкой для презентации новейших разработок в сфере дорожной техники и материалов. Конференцию предварял открытый лекторий от ведущих экспертов дорожной отрасли для студентов автомобильно-дорожного факультета, который состоялся в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ).

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальтобетон
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.