Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Инновации в битумном оборудовании – ДВА В ОДНОМ!


Количество просмотров: 1173

20.02.2018

1

Эволюция современного битумного оборудования проходит исходя из критериев универсальности, компактности и простоты интеграции в производственные линии, особенно при работе в отдаленных районах и с ограниченными бюджетами. Битумные эмульсии и модифицированные битумы играют важную роль в современных технологиях, связанных со строительством асфальтобетонных дорог как с технической так и с экономической точки зрения.

Что касается модифицированных битумов — это достаточно хорошо известные технологии в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Многие виды полимеров широко использовались так долго, что доказали свою эффективность при производстве различных типов полимерно-модифицированных битумов и с очень успешными результатами.

В качестве альтернативы этих термопластичных эластомеров, в последнее время все чаще используется еще один модификатор, который является по своей сути резиновой крошкой из переработанных шин автомобилей. Использование модифицированного резиновой крошкой битума наблюдалось в последние годы больше в тех развитых странах, в которых важное значение уделяется экологическому аспекту этой технологии, а именно утилизации старых шин автомобильного транспорта. Но не только, постоянный рост потребления данного продукта сподвигли на дополнительные исследования и усовершенствования технологии производства и различных видов использования, что в итоге позволило улучшить эксплуатационные качества модифицированного резиновой крошкой битумного вяжущего, приближая его к уже ставшим традиционными полимер-модифицированным битумам (ПМБ).

Вообще говоря два процесса модифицирования битума (один с полимерами и другой с резиновой крошки) совершенно разные со следующих точек зрения:
цикл смешивания, температура битумного вяжущего, типов присадок, и т. д.

Исходя из этих различий, некоторые виды ПМБ обычно применяемые в дорожном строительстве требуют для своего производства в некоторой степени специализированных установок, в то время как для производства вяжущего с резиновой крошкой требуется технологическое оборудование другого типа и конструкции. Иными словами, для тех, кто хочет производить и ПМБ и модифицированный резиновой крошкой битум единственное решение — иметь две разные технологические линии!
Типичная компоновка циклической линии по производству ПМБ должна включать в себя смеситель для предварительного дозирования битума, полимера и добавок, после чего смесь этих материалов поступает во второй смеситель, проходя через мельницу с высокой энергией сдвига, данный проход может повторяться сколь угодное количество раз в зависимости от требуемых характеристик получаемого продукта, после чего эта смесь отправляется в специальные емкости для дозревания, прежде чем она будет полностью готова к употреблению.

 

2

Циклическая установка по производству полимер-модифицированного битума

В случае же с резиновой крошкой, линия работает совершенно по-другому: на самом деле, процесс происходит в непрерывном режиме, а не партиями.
Битум, резиновая крошка и добавки, непрерывно загружаются в смеситель и затем отсюда они напрямую отправляются напрямую в емкости для дозревания перед. Чтобы обеспечить смешивание битума и резиновой крошки настолько эффективно насколько это возможно, температура битума поднимается с помощью поточного теплообменника до 190-195°С и в принципе, нет необходимости применения мельницы с высокой энергией сдвига для производства модифицированного резиновой крошкой битума.

3

Непрерывная установка по производству битума модифицированного резиновой крошкой

Несколько лет назад компания MASSENZA совместно с испанскими партнерами была вовлечена в одну из крупнейших европейских научно исследовательских программ в области дорожных покрытий, так называемый “Proyecto Fenix”.
Основная стратегия этой компании заключалась в основном в следующем:
забота об окружающей среде и экономия энергии; увеличение производства модифицированного резиновой крошкой битумного вяжущего, обусловленное бережным отношением к экологии (утилизация изношенных шин); производство модифицированных битумов с низкой вязкостью для работы при более низких рабочих температурах, означающих уменьшение испарений (опять же более экологически чистые технологии) и энергозатрат.

Для оптимизации производства на испанском рынке потребовалось совместить производство традиционных полимер-модифицированных битумов и битумов модифицированных резиновой крошкой на одной площадке, соответствующие модификаторы использовались как по отдельности так и вместе перемешанные (в концентрации до 20%). Исходя из этого, компанией MASSENZA для испанских партнеров была разработана новая специальная технологическая линия для производства модифицированых битумов как полимерами так и резиновой крошкой в рамках всего лишь одной технологической линии.
Идея новой конструкции была скомбинировать эти два процесса в единой установке.

4 5

    Комбинированная установка модифицирования битума как полимерами так и резиновой крошкой.

С точки зрения конечного пользователя такое решение имело целый ряд преимуществ: повышение универсальности, возможность использования либо полимеров либо резиновой крошки или сразу обоих типов модификаторов, возможность добавления добавок в виде серы, воска, ароматических масел и др.

Такое комбинированное производство дает с производственной точки зрения возможность конечному пользователю оборудования легко адаптировать рецептуру модифицированного битума на основе каждого конкретного запроса или под какой либо конкретный проект или тендер. А с экономической точки зрения дает за счет гибкости производства варьировать себестоимостью модифицированного битума за счет комбинирования различных модификаторов и добавок при получении вяжущего с требуемыми показателями. И именно такой подход – снижение стоимости модифицированных битумов за счет снижения концетрации полимера и вовлечения других модификаторов и добавок, в том числе и резиновой крошки, должен стать в ближайшем будущем очередным витком в эволюции современного битумного оборудования.

 

-->
© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка