Система MOBA Big Sonic-Ski за 750 000 рублей. Миф или реальность?
25.10.2017
Система Big Sonic-Ski уже давно вошла в сферу дорожного строительства как незаменимое оборудование, работает по всему миру на асфальтоукладчиках практически любой модели. Там, где нужна быстрота и точность работает Big Sonic-Ski. Система не имеет аналогов, поскольку она одновременно высокотехнологична и проста в управлении, понятна для оператора. Сравнительно высокая цена на систему MOBA быстро окупается, в среднем за 15-20 км дороги.
Компания ООО «КОРРУС-Техникс» уже более 15 лет занимается системами автоматической нивелировки MOBA. В течение 15 лет мы активно продвигаем технологию укладки асфальта MOBA в дорожно-строительные организации России и Казахстана. Как официальный дилер систем с 15-летним стажем мы имеем, наверное, одни из лучших условий для закупа систем MOBA, которые нам дает фабрика. Соответственно мы можем предложить одну из самых лучших цен для дорожно-строительных компаний. Сразу оговорюсь, лучшая цена далеко не всегда является самой низкой! Она формируется из целого ряда факторов: комплектация системы, год выпуска компонентов, количество систем на складе в момент запроса, включена/не включена доставка и установка системы, срок доставки, гарантийный срок, возможность (или вообще желание) постгарантийного обслуживания, возможность оперативной замены вышедших из строя компонентов системы, скорость обработки Вашего запроса. Вот неполный перечень факторов, влияющих на стоимость системы.
Открывая подобные объявления, мы скорее всего обнаружим, что вместо системы MOBA (Германия) нам предлагают купить китайский аналог данной системы. Причем, на изображениях будет оригинальная немецкая MOBA. То есть со 100% вероятностью – это система производства Китай. Так ли это плохо?
Предпосылки появления китайских систем нивелирования на российском рынке.
Рассмотрим причины появления «системы Big Sonic-Ski за 750000 рублей» на российском рынке. В конце 2014 года, после обвала рубля западные технологии подорожали сразу в 2 раза. Случился «разворот на Восток» (главным образом, в сторону Китая), объявлено импортозамещение (главным образом, тоже за счет Китая) многие специалисты-дорожники в срочном порядке поехали на выставку Bauma China 2014 на поиски более дешевых технологий. Так на российском рынке появились китайские MOBA-Matic и Big Sonic-Ski. В Китае находится 5-10 производителей подобных систем. Все они похожи в одном: фабрика MOBA не имеет никакого отношения к производству этих систем. Сделаны они с нарушением авторских прав, «по лекалам», но давайте оставим моральную сторону, мы живем в эпоху экономического кризиса и нам нужно в этих условиях выживать. Тем более, закрыть вопрос ровности укладки асфальта менее, чем за миллион рублей очень заманчиво для дорожно-строительной компании.
Что же представляет из себя «китайский аналог»? Ниже представлена таблица-сравнение «внутренностей» основных компонентов системы: пульта управления и датчика Sonic-Ski:
|
Китайская Big Sonic-Ski |
Немецкая Big Sonic-Ski |
1 |
Пульт управления |
Пульт управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внешне практически неотличимые пульты при разборе обозначили существенную разницу в электронике и качестве сборки. |
|
|
|
|
2 |
Датчики Sonic-Ski |
Датчики Sonic-Ski |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Датчики Sonic-Ski отличались также, как и пульты управления системой |
Данное сравнение проводилось на фабрике MOBA 7 лет назад! За это время MOBA разработала новый пульт управления, усовершенствовала ПО, усовершенствовала ультразвуковой датчик, разработала целый ряд новых систем, словом, сделала большой шаг вперед, китайские же производители остались на прежнем уровне.
Вот как выглядят новые компоненты MOBA:
Компонент |
Пульт управления “MMC1000” А01 PWM/CAN |
Пульт управления “MMC-2000” А02 CAN |
Датчик Sonic-Ski Plus |
Изображение |
|
|
|
Что нового? |
Новый микропроцессор, новый корпус, увеличенная яркость LED, кабель «пульт-машина» подключается отдельно. |
Новый микропроцессор, новая программа, новые дополнительные режимы работы, более быстрая работа системы. |
Новый микропроцессор, более быстрое уравнивание, увеличенный диапазон рабочих высот (до 1.5м над поверхностью), возможность работать близко от вертикальных поверхностей, более мощный ультразвуковой сигнал. |
Как видно из таблицы, компоненты поменяли не только внешний вид, но и получили более современную электронику. Поэтому покупка дешевых аналогов связана с большим риском остаться без работающей системы «на горячем асфальте».
8-метровая алюминиевая балка, именуемая «большой лыжей», произведенная в Китае имеет также очень привлекательную цену. Но надежность данной конструкции не выдерживает никакой критики. Созданная из непрочного материала, имеющая толщину менее 5мм, эта конструкция не может выдержать интенсивный строительный сезон. Ее длина 8 метров не может гарантировать защиту от копирования продольных волн основания. Поэтому, компания ООО «КОРРУС-Техникс» приостановила продажи «лыжи» китайского производства и заменила на более качественный и прочный отечественный продукт. К сожалению, более дорогой. Однако «лыжа» имеет второстепенное значение. Главное – это качество электроники.
Теперь разберем ценовой вопрос, MOBA или не MOBA?
1-ый вариант. Компания имеет средства на покупку системы нивелировки: как MOBA, так и более дешевого китайского аналога, но хочет сэкономить. В этом случае долго думать не надо – только MOBA. 99% дорожно-строительных компаний, да и сами китайские производители систем нивелирования это подтвердят. Система MOBA окупает себя за 10-15км дороги, поэтому на ней экономить не стоит. Китайский аналог MOBA имеет электронику 25-30-летней давности и так называемая экономия на системе в итоге превратится в перерасход асфальта, замену вышедших из строя компонентов, незапланированное увеличение стоимости проекта.
Выбор даже китайскими производителями спецтехники системы MOBA (Германия) косвенно подтверждает один очень показательный момент:
Выставка Bauma China проходит каждые 2 года. Если в 2014 году практически все асфальтоукладчики китайского производства (Zoomlion, XCMG, SCMC, LiuGong) выставлялись с китайскими аналогами системы Big Sonic-Ski (хотя часть техники Zoomlion и XCMG выставлялась также и с системами MOBA (Германия), то в 2016 году абсолютно все экспонаты были экипированы немецкой электроникой MOBA. Без комментариев.
2-ой вариант или “денег нет, но Вы держитесь… “. Особенность дорожно-строительного бизнеса в России заключается в выдаче подрядов значительно раньше оплаты или предоплаты вышеупомянутых подрядов. То есть для того, чтобы получить деньги, нужно сначала построить объект, для того, чтобы построить объект необходжимо закупить технику и оборудование, одним словом,- инвестировать средства в проект, которых в обрез. Только в этом случае нужно брать китайский эконом-вариант. Здесь особое внимание нужно обратить на поставщика. У него должен быть сформирован склад: система должна быть в наличии! У поставщика должна быть собственная сервисная служба, готовая оперативно отреагировать на вашу заявку на выезд сервисного инженера. Вы должны быть морально готовы к возможной замене вышедших из строя компонентов: пультов или датчиков или соединяющих кабелей. Гарантийный срок на китайскую систему не превышает 6 месяцев, даже такой заявленный срок – огромный риск продающей компании. Второй момент: Вы должны получить самую качественную китайскую систему, из представленных на рынке. Систему прошедшую минимум 5-летнее испытание в российских условиях. Разумеется, она должна быть совместима с оригинальной MOBA: китайские пульты управления должны определять немецкие датчики и наоборот, немецкие пульты должны определять китайские датчики. То есть система должна использовать CAN-интерфейс. С 2012 года компания ООО «КОРРУС-Техникс» занимается испытаниями китайских систем нивелирования. 5 лет испытаний систем различный китайских производителей позволили нам выбрать наиболее надежного поставщика. С момента экономического кризиса 2014 мы начали реализовывать китайские системы нивелировки. Мы готовы предоставить самую лучшую цену на эту систему. На данный момент запущено всего 14 проектов по России. Вместе с тем реализовано почти 400 проектов по запуску немецкой системы MOBA. Почувствуйте разницу.
Резюмирую свою статью избитой поговоркой: «Скупой платит дважды». Купить более дешевый аналог системы с электроникой начала 90-х годов – это не экономия средств. Такая система не даст вашей компании супер ровность, не позволит экономить на асфальте за счет точности работы, не проработает также долго, как оригинальная немецкая MOBA. Единственный случай, когда нужно брать китайскую систему – необходимость сиюминутного выхода «на объект» с «лыжей» при нехватке средств.
В любом случае, перед покупкой системы постарайтесь получить развернутую консультацию специалиста, обговорите сроки поставки или уточните наличие на складе, оцените сроки выезда сервисного инженера на объект. Просчитайте Ваши риски.
Автор: Директор направления "Строительное оборудование" Тумаков Василий
Материал подготовлен редакцией портала ASPHALT.RU при поддержке пресс службы компани "Коррус-Техникс"