Восточные спецы
20.04.2017
Как стало известно „Ъ-Прикамье“, владельцам подрядной организации ООО СК «Химспецстрой» не удалось продать актив. По информации „Ъ-Прикамье“ от источника на подрядном рынке Прикамья, учредители компании вели переговоры с екатеринбургской организацией, близкой к тресту «Уралтрансспецстрой». Сам трест считается крупным подрядчиком на рынке Свердловской области с ежегодной выручкой в 5 млрд руб.
По данным собеседника, стороны обсуждали сделку по «Химспецстрою» последние полгода: покупка была оплачена, и в совет директоров пермской компании даже был введен представитель нового собственника. Но в последний момент сделка сорвалась. Источник информации не уточнил причины разрыва.
Собеседник, знакомый с трестом «Уралтрансспецстрой», сообщил „Ъ-Прикамье“, что переговоры вел один из акционеров треста, президент «Уралавтодора» Ришат Гареев. По его данным, сделка сорвалась из-за того, что за актив оказался дороже, чем стороны обсуждали «на берегу», в частности необходимо было заплатить за банковскую гарантию. Стоимость сделки без ее учета должна была составить 250 млн руб. С господином Гареевым „Ъ-Прикамье“ связаться не удалось: известный редакции мобильный номер бизнесмена был выключен.
Сейчас компания вновь выставлена на продажу. По данным источника „Ъ-Прикамье“ на пермском подрядном рынке, сейчас ее стоимость может превышать 300 млн руб.
Напомним, до лета 2016 года единственным участником ООО СК «Химспецстрой» было ПАО «Метафракс». Однако акционеры химкомбината признали дорожно-подрядный бизнес непрофильным и решили продать компанию. В 2016 году владельцем 100% ее долей стало пермское ООО «Универсалкомплект», которое, в свою очередь, по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Валентине Полшковой (99%) и Тиграну Кафяну (1%). По данным „Ъ-Прикамье“, нынешние владельцы «Химспецстроя» близки к топ-менеджменту «Метафракса». В частности, глава совета директоров ХСС Алексей Чикунов также входит в советы дочерних компаний химпредприятия — ООО «Метадинеа» и АО «Карболит».
ООО СК «Химспецстрой» — один из крупнейших подрядчиков на рынке Прикамья, выручка в 2015 году — 1 млрд руб., чистая прибыль — 13 млн руб. Финансовые показатели за 2016 год еще не публиковались. Но, по данным СПАРК, в отчетном периоде объем госконтрактов компании вырос почти в десять раз — со 194 млн руб. до 1,9 млрд. На первый квартал 2017 года объем госзаказа предприятия составил 1,7 млрд руб. В то же время в 2017 году компания проиграла тендер в 2 млрд руб. на строительство обхода Чусового.
В состав предприятия входит асфальтобетонный завод в Березниках и свыше 50 единиц техники.
Начальник «Мостоотряда №123» челябинского «Уралмостостроя» Юрий Истягин считает выставленный на продажу актив привлекательным: «Компания была создана в момент падения рынка — в ней собраны квалифицированные кадры, выходцы из „Пермдорстроя“ и „Уралсибспецстроя“. Техника новая. Один асфальтобетонный завод стоит 80–100 млн руб.». По его мнению, продать сейчас актив реально, поскольку дорожный рынок на подъеме, пермский дорожный фонд увеличен. Другой крупный пермский подрядчик, просивший не упоминать его имя в печати, считает, что актив сейчас продать сложно: «Начался дорожный сезон, денег свободных ни у кого нет, надо покупать гарантии, материалы», — отметил он. В то же время и этот собеседник считает продаваемый актив стоящим.
Новости по темам: |
Строительные организации
-> ОАО «Мостоотряд-19»
Строительные организации -> ОАО «Мостострой №6» Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО |
Новости по этой теме: