Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Аналитика: Дорожный битум: кто, куда и сколько


Количество просмотров: 3135

12.05.2014

При исследовании рынка битумов недостаточно ограничиться мониторингом ситуации в России. Зарубежный, и в частности азиатский, рынок сегодня также представляет огромный интерес для отечественного бизнеса, особенно для заводов, расположенных в Восточной Сибири.

Что влияет на спрос

Основными факторами, формирующими ценообразование на мировом рынке, выступают спрос, предложение и экономическое развитие. Для битумного сегмента важнейшим фактором, определяющим спрос, является финансирование дорожного строительства. Кроме того, на спрос влияют экономика альтернативных дорожных покрытий, цены на нефть, возможность транспортировки и использование новых видов дорожных покрытий. В свою очередь основным фактором, влияющим на предложение, служит объем нефтепереработки.

Сегодня емкость мирового рынка битумов составляет примерно 100 млн тонн в год, из которых треть рынка обеспечивают страны АТР, еще треть — Северная Америка, а последняя треть распределена между остальными континентами. Из них крупнейшим является Европа, производящая 18% мирового битума.

На долю России и стран СНГ приходится порядка 6%. Также довольно крупными регионами являются Ближний Восток и Африка, где отмечается стабильный спрос на дорожное покрытие и битум, который постоянно увеличивается за счет общего роста местной экономики.

А вот Западная Европа и Северная Америка, наоборот, являются лидерами по сокращению спроса на эту продукцию. В Китае же спрос достиг своего пика в 2012 году, и его дальнейший рост пока не прогнозируется в силу замедления экономического роста Поднебесной, негативно влияющего на масштабы дорожного строительства.

На долю России и стран СНГ приходится порядка 6% от всего производимого в мире битума

Где-то сокращается, а где-то растет

Характерной чертой европейского рынка является то, что при сокращении спроса на битум предложение здесь сокращается еще быстрее. Поскольку спрос сокращается, прибыли от нефтепереработки падают, и многие европейские заводы начинают либо закрываться, либо останавливать производство битума. Так, за последние пять лет закрылись заводы Dikaronna во Франции, Turisien в Швейцарии и ряд других предприятий-производителей. Это привело к расширению транспортного плеча по перевозкам битума. Увеличение объемов торговли обусловило возрастание ролитрейлеров и расширение мощностей по хранению продукта. Кроме того, рационализация нефтепереработки и сокращение спроса на таких крупных европейских рынках, как Испания и Италия, обернулись оттоком продукта из этих стран, в частности в центральноафриканском направлении. В целом производство битума в странах ЕС составляет около 20 млн тонн в год. Крупнейшими потребителями здесь выступают Франция и Германия, ежегодно потребляющие более 2 млн тонн битума. На третьем месте с 1,3 млн тонн следует Великобритания.

Среди европейских стран спрос в основном сокращается в тех, где наблюдается наибольшее замедление экономического развития — в частности в Бельгии, Нидерландах и Ирландии. А вот в Польше и Германии спрос, наоборот, возрастает. В Южном Средиземноморье основным импортером битума является Турция, которая сама ежегодно производит порядка 2 млн тонн. За ней идут Италия(1,6 млн тонн) и Испания (1 млн тонн). При этом стоит отметить, что позиции итальянских и испанских переработчиков заметно укрепились из-за экономического кризиса в Греции, которая так же является экспортером битума.

Среди североафриканских и ближневосточных стран наиболее сильны экспортеры с развитой инфраструктурой поставок и коротким транспортным плечом — в частности Турция и Алжир. Также сейчас небольшие объемы, но регулярно экспортирует Тунис. Еще интересным экспортером является Ливия, но там сейчас очень непростая политическая ситуация. Поэтому, сейчас, крайне сложно по Ливии что- то прогнозировать.



В Европе жесткая конкуренция, а в Монголии — благодать

Цены на битум, как правило, растут в летний период повышенного спроса, и составляют 50-70 долларов за тонну. В Африке они заметно выше европейских и достигают порядка 80 долларов за тонну.

Экспорт битума из России в дальнее зарубежье возможен лишь в случаи сохранения относительно низких экспортных пошлин на этот продукт по сравнению с мазутом. По мнению ряда экспертов, идеальным вариантом стало бы введение пониженной пошлины на битум в зимний период, но в нынешних экономических условиях это маловероятно. В Европе основные возможности для развития экспортного битумного бизнеса из России возможны в странах, не имеющих крупных производственных мощностей, или там, где эти мощности сократились. Российским экспортерам интересны и страны со сбалансированным рынком, например Швеция и Германия, но там весьма высок уровень конкуренции. Нидерланды, Бельгия, Испания и Италия сами являются импортерами. Поскольку возможности для экспансии россиян на европейские рынки ограничены, и, наверное, наиболее привлекательными регионами для импорта битума из России и СНГ являются рынки Африки и Восточного Средиземноморья.

В данный момент экспортируется порядка 10% производимого битума в России—в основном в страны СНГ. До последнего времени больше всего продукта поставлялось в Казахстан, потреблявшего 64% от общей доли российского экспорта. Но с января 2014 года по ещё неокончательно выясненным причинам, Казахстан закрыл импорт битума из Российской Федерации. Соответственно, наблюдается некое перераспределение потоков. На основе анализа поставок в первой квартале 2014 года сложно прогнозировать, какие объемы будут отгружены по итогам всего года. Впрочем, невооруженным глазом видно, что за этот период в шесть раз увеличила импорт Монголия, на долю которой теперь приходится 12% российского экспортного битума. В этой стране сегодня наблюдается бурный экономический рост, и поставки с находящихся неподалеку восточносибирских заводов для монголов весьма привлекательны.

Помимо Монголии наиболее привлекательными регионами для импорта битума из России и СНГ являются рынки Африки и Восточного Средиземноморья

Внутренний рынок: фактор Сочи

Основная доля производства битума в нашей стране принадлежит таким крупным производителям, как «Роснефть», «Газпромнефть» и «Лукойл». При этом «Роснефть» является лидером по выпуску дорожного битума благодаря тому, что в начале прошлого года она значительно увеличила свои производственные мощности.

В целом выпуск битума в РФ ежегодно растет. К слову, буквально на днях планируется запуск производства этого продукта в г. Моршанске (Тамбовская область) С выходом на проектную мощность предприятие будет производить порядка 700 тыс. тонн в год.

Стоит отметить, что около 75% от общего производства битума в стране идет на дорожные нужды. Спрос на этот продукт, влияющий на объемы его производства и ценообразование, связан с увеличение дорожного строительства — в первую очередь благодаря строительству олимпийских объектов в Сочи и другим масштабным проектам. Цены на битум в РФ многие производители формируют, исходя из цен на мазут. При этом, как и во всех остальных «прохладных» странах, цена в основном увеличивается в летний период, когда активизируется строительство.

75% от общего производства битума в России идет на дорожные нужды

Такие показатели имеет рынок битумов в первой четверти 2014 года.

 Станислав ДОНИН

 

Источник:

http://rcmm.ru/content/topics/525.html

 


 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум -> ГОСТ
Битум -> Корпорация «ТехноНИКОЛЬ»
Битум -> ООО «Газпромнефть-Тоталь ПМБ»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка