«Философия дорожной отрасли строится не столько на желании построить хорошую и крепкую дорогу, а на экономии»
06.03.2017
Но нужно понимать, что дело не только в наличии самого ПБВ, но и в огромном количестве нюансов: нужно соблюсти все правила его транспортировки, укладки и т. д. Например, если битум кладут в снег или дождь или на неразровненную поверхность, то срок его службы сокращается, особенно при перепадах температур. И это мы наблюдаем сплошь и рядом. Проблема эта усугубляется тем, что государственные деньги идут до исполнителя очень долго, первые полгода тратятся на разные согласования и бумажки, и фактические работы начинаются во второй половине года, когда уже холодно и начинаются дожди.
При идеальных условиях монтажа даже обычный битум служит долго.
Кроме того, нужно понимать, что философия дорожной отрасли строится не столько на желании построить хорошую и крепкую дорогу, а на экономии, поскольку это госзаказ. Поэтому едва ли на эти цели будут использоваться самые дорогие и крепкие материалы.
Частично проблему мог бы решить переход на контракты жизненного цикла, когда подрядчик несет ответственность не только на стадии строительства, но еще отвечает и за содержание и ремонт. Такие схемы можно было бы применять не только на новых инфраструктурных объектах, но и при укладке дорожного полотна.
Новости по темам: |
Битум
-> ГОСТ
Битум -> Полимерно-битумная вяжущая Битум -> Цены на битум Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Проблемы дорожного строительства -> Нормативные акты (ГОСТ, СНиП) |
Новости по этой теме: