В холодном Архангельске говорили о горячем
09.07.2013
Архангельск и первопроходцы
Площадкой для заседания совета «СОЮЗДОРСТРОя» стала одна из крупнейших на Северо-Западе России организаций, специализирующаяся на выполнении всего комплекса дорожно-строительных работ — ООО «Севзапдорстрой».
— В соответствии с Градостроительным кодексом мы проводим собрания, на которых рассматриваем вопросы, связанные с жизнедеятельностью саморегулируемой организации, — рассказал по приезде из Архангельска генеральный директор СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», председатель Комитета по транспортному строительству Национального объединения строителей Леонид Хвоинский. — Среди них — утверждение требований и стандартов, прием и исключение из членов СРО, повышение квалификации, подготовка и аттестация инженерно-технических работников и рабочих кадров, и так далее.
На сегодняшний день одним из самых приоритетных направлений нашей деятельности мы видим разработку стандартов — и это был один из главных вопросов повестки дня выездного заседания. Мы разработали 28 стандартов, на стадии завершения находится 16, а с августа этого года планируем приступить к разработке еще 5 стандартов. При этом мы ставим перед собой задачу собрать все самое ценное, что применяется сегодня в существующих, знакомых нам технологиях, и добавить к этому то новое, что уже прошло в России фазу эксперимента и зарекомендовало себя с положительной стороны.
Учитывая, что член нашей СРО, «Севзапдорстрой», — компания с высококвалифицированным инженерно-техническим и рабочим персоналом, которая все время старается внедрить новые технологии, усовершенствовать систему организации труда, мы решили начать анализ опыта именно с нее. К тому же Архангельск — это очень яркая часть нашей истории. Мы знаем, что Ломоносов жил в тех краях, Петр I там начал строить военные корабли, здесь находятся знаменитые Соловки. Архангельск — это особая территория нашей страны.
Россия — страна модернизаторов
В ходе выездного заседания Совета его участники осмотрели строящиеся объекты «Севзапдорстроя», познакомились с организацией работы. Как оказалось, на объектах действует спутниковая система мониторинга работы машин и механизмов. С помощью специальных программ отслеживается местонахождение техники, анализируется скорость передвижения, расход топлива, обороты и другие параметры работы.
Один из новых проектов — реконструкция завода по безопалубочному производству железобетонных изделий, запуск которого намечен на 1 июля 2014 года. Это новая технология, использующаяся в России пока в единичных случаях. Благодаря ей снижается трудоемкость и, следовательно, себестоимость продукции. Кроме того, весьма интересен опыт компании по применению бетонных технологий, в частности, по устройству монолитного бордюрного камня.
Одно из перспективных направлений, о котором шел разговор на Совете, — применение технологии горячего ремиксирования асфальтобетонных дорожных покрытий с помощью финских машин для термопрофилирования асфальтобетонных дорожных покрытий. Стоит сказать, что именно под эту технологию будет сделан один из пяти новых стандартов Партнерства — «Горячая регенерация асфальтобетонных слоев для устройства основания дорожных одежд». Документ будет разработан как раз на основе опыта «Севзапдорстроя». На сегодняшний день идет подготовительная работа — формируется техзадание, пишутся основные документы. Сейчас уже определены рабочие карты, есть описание стандарта.
По словам Леонида Хвоинского, термопрофилирование и регенерация асфальтобетонных покрытий — технология в нашей стране знакомая, она описана в учебниках 30-летней давности. Но сегодня изменились техника, материалы, подходы к выполнению работ. Технология широко применяется в разных городах России, но в Архангельске есть своя изюминка — ремонт проводится на более глубоком уровне, захватывается конструкция дорожной одежды и основание, поэтому дорожное полотно в дальнейшем меньше деформируется, таким образом, увеличивается срок службы отремонтированной дороги. При этом стоимость капитального ремонта снижается на 15—20 % по сравнению с традиционными методами, а в ходе работ максимально используется старое асфальтобетонное покрытие.
— Особенно это важно при контрактах жизненного цикла, когда подрядчик напрямую будет зависеть от того, сколько прослужит покрытие, — подчеркнул Леонид Хвоинский. — Естественно, что и пользователи дорог, автомобилисты, тоже заинтересованы в этом. Увеличение сроков службы дорожных покрытий — очень большая и ответственная задача, успешное решение которой положительно сказывается на всех — и на строителях, и на водителях, и на пассажирах. В разработке нового стандарта примут участие все заинтересованные организации, они будут вносить свои предложения и замечания. Нужно будет все учесть и сделать качественный документ, который окажется необходимым для работы всей строительной отрасли.
Подчеркнем, что инженеры компании постоянно вносят свои предложения и совершенствуют технологию. Это, в том числе, происходит и благодаря тесным контактам с финской компанией, которая выпустила шесть комплектов машин для термопрофилирования асфальтобетонных покрытий (в каждом комплекте — по 4 машины). Один такой комплект и приобрело предприятие, а потом специалисты пришли к выводу, что в России можно было бы организовать не только использование технологии, но и производство машин для нее. Поэтому здесь уже можно говорить об уникальном подходе отдельного предприятия к большой проблеме ремонта дорожных покрытий.
По мнению Леонида Хвоинского, не обязательно выпускать именно такие машины — можно приобрести лицензию у финнов и сделать свою технику.
— Здесь ничего такого сверхсложного нет, — считает Хвоинский. — В Архангельске есть завод по строительству атомных подводных лодок, и если архангелогородцы могут построить атомную подводную лодку, то сделать ремиксер или асфальтоукладчик, я думаю, большой проблемы для них не составит. Специалисты «Севзапдорстроя» усовершенствовали приобретенные в Финляндии машины. Теперь финны приезжают к ним, смотрят, перенимают опыт.
Я также знаю одну компанию в Омске, которая плотно работает с немецкими производителями оборудования для приготовления асфальтобетонных смесей. Омичи покупают в Германии технику, модернизируют ее, и уже следующие серии своих изделий немецкие конструкторы совершенствуют с учетом опыта эксплуатации машин в России. Так что у нас это в природе, мы много чего совершенствуем. Помните, Левша блоху подковал.
Пирамида из стандартов
В конце нашей беседы глава «СОЮЗДОРСТРОя» рассказал о дальнейшей работе над стандартами, а также представил ноу-хау Партнерства, связанное с систематизацией этой деятельности.
— Стандарты, которые мы разработали, уже применяются на многих объектах дорожного хозяйства страны и дают эффект, — отметил Леонид Хвоинский. — Но технологии не стоят на месте, и вслед за их обновлением предстоит совершенствовать и стандарты. За пять лет нам предстоит разработать базовые документы и в дальнейшем вести планомерную работу по их обновлению.
Для учета и систематизации такой деятельности в области технического регулирования всей строительной отрасли мы предложили создать единый нормативный документ на базе стандарта «Структура системы нормативных документов НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ». Часть I. Дорожное хозяйство. Правила построения, изложения, оформления и обозначения стандарта организации». Его можно представить в виде пирамиды, на разных уровнях которой находятся направления строительства, разновидности сооружений, виды работ. На нижнем уровне, в основании пирамиды — «кирпичики» стандартов.
Эта структура дает возможность в дальнейшем, когда появляется какая-то новая технология, добавлять соответствующие «кирпичики» и, таким образом, видеть и контролировать систему в целом. Наша разработка согласована с Федеральным дорожным агентством, положительно оценена Национальным объединением строителей, ее берут за основу при разработке стандартов в других направлениях строительной отрасли.
Фото СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»
24 июня 2013 года на очередном заседании Совета Национального объединения строителей 16 стандартов, разработанных СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ», были утверждены:
1. «Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений».
2. «Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений».
3. «Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть 1. Трубы бетонные и железобетонные. Устройство и реконструкция».
4. «Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть 2. Трубы из композиционных материалов. Устройство и реконструкция».
5. «Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть 3. Трубы металлические. Устройство и реконструкция».
6. «Устройство, реконструкция и капитальный ремонт водопропускных труб. Часть 4. Капитальный ремонт водопропускных труб».
7. «Сооружение сборных железобетонных пролетных строений мостов».
8. «Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям».
9. «Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях».
10. «Устройство опор мостов».
11. «Устройство фундаментов мостов. Часть 1. Устройство фундаментов на естественном основании и фундаментов из опускных колодцев».
12. «Устройство фундаментов мостов. Часть 2. Устройство свайных фундаментов».
13. «Устройство фундаментов мостов. Часть 3. Устройство ограждений».
14. «Строительство деревянных и композитных мостов. Часть 1. Строительство деревянных мостов».
15. «Строительство деревянных и композитных мостов. Часть 2. Сооружение пешеходных мостов из полимерных композитных материалов».
16. «Устройство водоотводных и дренажных систем аэродромов».
Источник:
Новости по темам: |
Нерудные материалы
-> Асфальт
-> Асфальтировка
Нерудные материалы -> Асфальт -> Холодный ресайклинг Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Асфальтобетонные смеси Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Мелкозернистый асфальтобетон Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Полимерный асфальтобетон Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Холодный ресайклинг |
Новости по этой теме: