Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

В Казани придумали асфальт, который можно класть в дождь и снег


Количество просмотров: 1192

23.03.2016

Для многих картина, когда асфальт прохудился и его ремонтируют, знакома, только иногда с этим приходится сталкиваться не в тех погодных условиях, например, во время дождя или снега. Бывает, что рабочие, как ни в чем не бывало, укладывают смесь, получается, что выполнение плана превыше всего, и неважно, какой потом будет результат. Ученые КНИТУ придумали, как решить эту проблему, и разработали новый компонент для асфальта. Благодаря ему, новую асфальто-битумную смесь можно укладывать во время дождя и снега и даже при отрицательных температурах до минус пяти градусов.

- Кроме того, она отличается тем, что у нее долгий срок службы и битумную смесь можно готовить непосредственно на месте укладки. Она как водоэмульсионная краска, которая не боится воды, - рассказывает проректор, завкафедрой технологии изделий из пиротехнических и композиционных материалов КНИТУ Илнур Абдуллин.

Внешне такое покрытие ничем не отличается от любого другого асфальта, а по структуре различия кардинальные. В вузе подчеркивают, что все дорожные битумы (основное вещество, от которого зависит качество дорожного полотна, - Ред.) проходят лабораторный контроль на соответствие государственному стандарту. Вот только действующий документ используется уже более 40 лет, за это время его показатели все меньше отвечают реальности, а главное, жестким условиям, в которых применяется дорожное покрытие. Ученые использовали два компонента, которые помогли улучшить характеристики полотна, - полифункциональный полимерный модификатор и асбестовый наполнитель. Испытания образцов показали, что прочность покрытия увеличивается в полтора раза, к тому же асфальт становится гораздо менее восприимчив к воде. Это позволяет увеличить срок службы дорожного полотна в два раза. Разработчики даже получили два патента как изобретение России.

Пока разработка не применяется повсеместно - «уложили несколько километров», поясняет Илнур Абдуллин. А, например, в Германии такой способ укладки асфальта используют всюду. Почему же в Татарстане такая находка не нашла широкого применения, завкафедрой затруднился ответить, хотя сложности во внедрении в рабочий процесс нет никакой, как и завышенной стоимости. Ориентировочная рыночная цена подобной смеси составляет порядка 9-10 тысяч рублей за тонну. По словам специалиста, нужно постоянно работать над битумом, наполнять его полимерами - изменение состава, формулы позволяет делать продукт более гибким, термостойким, устойчивым к нагрузкам. Вот только не всегда формула, которая применяется для создания дорожного полотна, изначально плохая, в большинстве случаев не соблюдаются правила.

- Ямы образуются из-за того, что либо основание бывает не очень хорошее, либо технологии нарушаются. Часто добавляют водорастворимые компоненты вместо того, чтобы класть гранитную гальку, которая устойчива к воздействию влаги, - комментирует проректор по НДИП КХТИ Илнур Абдуллин.

Кроме того, все компоненты нужно промывать от посторонних включений как то ил, мелкий песок, просушивать - пропуск этих процедур также отрицательно влияет на качество асфальта.

Всего же для дорожных работ используют три основных типа покрытия - литой, пористый и щебеночно-мастичный асфальт.

- Первый применяют для ямочного ремонта. Второй и третий тип используют для покрытия больших дорожных пространств, между собой они отличаются стоимостью, ЩМА дороже, чем пористый асфальт, - комментируют в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан

Какое выбрать покрытие, зависит от многих факторов, в том числе и от интенсивности движения. На тех или иных дорогах разные виды асфальта - на трассах один, во дворах другой, есть свои стандарты и для сельских дорог. Новые технологии, когда асфальт можно класть, не оглядываясь на погодные условия, нужны транспортному комплексу, хотя приходится сталкиваться с тем, что старые методы пытаются использовать как разработку вуза.

- Недавно видел, как асфальт клали во время снегопада на Миллениуме, теперь боюсь, что будет с заплаткой. Похоже, что пока везде в основном применяют старые технологии, только с нарушением методики, - считает региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин.

Ученые надеются, что их разработкой заинтересуются, и они смогут наладить промышленное производство нового асфальта.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Нерудные материалы -> Асфальтобетон -> Холодный ресайклинг


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка