Километровое благополучие - Новосибирская область
08.04.2013
Профильные ведомства с охотой рапортуют о положительной динамике как объемов и качества дорожных работ, так и финансовых показателей. Однако если смотреть на наличие конкурентного рынка в этом сегменте, то положительные тренды увидеть сложно, особенно после недавней покупки «Сибмостом» контрольного пакета акций другого подрядчика ООО «Фэцит». В целом можно сказать, что дорожники в прошлом году искали способы выхода, а то и обхода закона о госзакупках. О том, какие перспективы решения проблем появятся у участников рынка и профильных ведомств, за какие значимые объекты будет вестись борьба, а на каких уже ведется работа, - в материале «КС.
Километры дорог и миллиарды рублей
Как профильные ведомства, так и подрядчики в один голос утверждают: качество дорожных работ улучшилось и ускорилось. Первый заместитель начальника ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» («Сибуправтодор») Николай Рейнет в доказательство приводит соответствующие цифры, сравнивая основные показатели — строительство, ремонт и капремонт дорог — в 2011-м и 2012 годах. «В 2011 году подрядными организациями Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» было введено в эксплуатацию 327,7 км отремонтированных автодорог, из них 27,3 км отремонтировали капитально», — приводит статистику Николай Рейнет. В прошлом году дорожники отремонтировали уже около 480 км федеральных трасс в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. На долю капитального ремонта пришлось порядка 30 км.
Говоря о наиболее значительных объектах 2012 года, Николай Рейнет выделяет следующие: «В прошлом году началась реконструкция подъезда к городу Томску на 82-м — 98-м км трассы М-53 «Байкал», которая будет завершена в нынешнем году, также проведен капитальный ремонт 10-километрового участка в Мошковском районе Новосибирской области, который был завершен на 20 дней раньше срока, и ремонт 4-километрового участка автомобильной дороги М-53, который расположен на территории населенного пункта 2-я Пристань Мариинского района Кемеровской области, опять же, завершен досрочно, — подчеркивает первый заместитель начальника «Сибуправтодора». — Кроме того, начался ремонт моста через реку Иртыш в Омской области протяженностью 621,6 метра на участке Южный обход города Омска. Закончить работы по этому участку планируется в текущем году», — завершает господин Рейнет обзор дорожных объектов ремонта на подконтрольных ведомству территориях.
Что касается дорожного строительства, то в качестве главного достижения 2011 года в «Сибуправтодоре» выделяют ввод в эксплуатацию Северного обхода. В 2012 году строительство новых объектов не велось, но управление продолжало подготовку к строительству Восточного обхода Новосибирска. Также началось проектирование обхода города Мариинска в Кемеровской области на участке 436-й км — 465-й км автодороги М-53, непосредственно строительство которого запланировано на 2014 год.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области корреспонденту «КС» озвучили объемы финансирования, направленного на строительство и ремонт областных дорог. В общей сложности в 2012 году из средств областного и федерального бюджетов на дорожное хозяйство региона, по данным минтранса, было направлено свыше 10,5 млрд рублей с учетом федеральных субсидий на третий мост через р. Обь. Расход средств в 2012 году превысил показатели 2011-го на 35%. Из этих средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения потрачено свыше 2,3 млрд рублей, что на 55% больше, чем в 2011 году. Расходы на капитальный ремонт составили более 905 млн рублей, прирост к 2011 году составил 75%. На ремонт дорог из регионального бюджета было направлено более 671 млн рублей, что превысило показатели года предыдущего на 84%.
К числу наиболее значимых объектов 2012 года в минтрансе области относят завершение реконструкции Советского шоссе, ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса дороги на Камень-на-Оби и моста через реку Орда на 104-м км трассы Новосибирск —Кочки — Павлодар в Ордынском районе, а также реконструкцию моста через реку Омь на 36-м км автодороги Чаны — Венгерово — Кыштовка в Венгеровском районе.
Комментируя ход работ по строительству третьего моста через Обь, специалисты минтранса региона отмечают, что в 2012 году на его строительство направлены бюджетные ассигнования в размере 3800 млрд рублей из федерального и областного бюджетов, а также бюджета Новосибирска. Строительно-монтажные работы выполняются на левом и на правом берегах реки Обь, завершен монтаж всех 30 опор. Завершаются работы на путепроводе через ул. Ватутина. В настоящее время ведется строительство ограждения и установки световых опор, перечисляют список работ в минтрансе. Кроме того, упоминается и возведение транспортной развязки через ул. Большевистскую. На левом берегу выполнены работы по устройству цементобетонного покрытия на участке протяженностью 1,5 км под шесть полос движения на площади покрытия 38 тыс. кв. м. Основной строительно-монтажной работой по этому объекту в 2013 году будет сооружение уникальной арки длиной 380 м и высотой 70 м между опорами 5 и 6 через основное русло р. Обь.
А вот в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска, напротив, отмечают уменьшение финансирования дорожных работ. «В 2012 году на объекты капитального строительства было направлено 4424,75 млн рублей, что на 4% ниже объема финансирования 2011 года», — указано в справке, полученной корреспондентом «КС» из муниципалитета. Для выполнения ремонта городских дорог разработана ведомственная целевая программа по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска со сроками реализации с 2010-го по 2015 год. В соответствии с этой программой в 2012 году отремонтировано 676,2 тыс. кв. м покрытия, на сумму 500,8 млн рублей. По количеству отремонтированных квадратных метров дорожного покрытия результаты 2012 года превысили показатели 2011-го на 3,4%. С затратами же на дорожный ремонт все обстоит иначе: в 2012 году объем финансирования составил 500,8 млн рублей, а в 2011-м — 785,9 млн рублей.
Довольны результатами 2012 года и подрядчики. Председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов озвучил динамику выручки за 2011–2012 годы: «Сегмент строительства прирос в 2012 году на 14,3%. Выручка по ремонту дорог увеличилась на 22,3%, а по содержанию — на 34,3%».
В ОАО «Сибмост» финансовые показатели не представили, но сообщили, что компания в прошедшем году вела работы на 109 объектах. К значимым в «Сибмосте» отнесли сдачу низководного моста Де-Фриз — Седанка в Приморье, многоуровневой транспортной развязки в Томске, мостового перехода через реку Орда в Новосибирской области, а также заключение контракта и начало строительства четвертого автодорожного моста в Красноярске и реконструкции аэропорта Абакан, запуск авиационного рейса Горно-Алтайск–Москва–Горно-Алтайск в аэропорту Горно-Алтайска (актив ОАО «Сибмост»).
В профильных ведомствах отмечают рост качества дорожного покрытия и уровень выполнения ремонтных работ подрядчиками, объясняя это повышенными требованиями к качеству работ и применяемых материалов.
Николай Рейнет также согласен с такой оценкой: «В целом качество работ год от года растет. В 2012 году обязательным требованием госконтрактов, заключаемых с подрядными организациями, стало использование современных материалов и технологий. Одновременно усиливается и контроль с нашей стороны. Лаборатория отдела контроля качества работ «Сибуправтодора» ежегодно модернизирует свою производственную базу. Современное оборудование, в том числе приборы экспресс-контроля, позволяет экспертам отдела отслеживать на объектах строительства и ремонта дорог такие параметры, как плотность асфальтобетона, ровность покрытия, коэффициент сцепления на нем и т. д., и добиваться оперативного устранения выявленных дефектов силами допустившей их подрядной организации. Один из результатов этой работы — повышение уровня ровности дорожного покрытия на объектах капитального ремонта 2012 года до 97% при требуемых 90%», — уверяет дорожник.
Координатор НРО ФАР Владимир Кириллов придерживается иной точки зрения: «Качество дорожного покрытия действительно улучшилось благодаря тому, что в 2010 году в преддверии выборов в Госдуму в рамках проекта «Новые дороги» «Единой России» на эти цели направили более миллиарда рублей. После этого снова начался недоремонт, так как бюджет ежегодно выделяет порядка 500 млн рублей. Соответственно, сейчас состояние дорог опять ухудшается. И наступающая весна еще вскроет слабые стороны новосибирских дорог, при этом отмечу, что гарантийный срок еще не вышел и истекает примерно в августе–сентябре текущего года. Также Новосибирск наряду с Нижним Новгородом лидирует в России по масштабам колейности. Поэтому на дороги необходимо ежегодно тратить не менее миллиарда рублей».
Проблему недофинансирования подтверждает и заместитель председателя по транспортной, промышленной и информационной политике, председатель Совета по вопросам дорожной деятельности Илья Воронов, отмечая, что степень износа автомобильных дорог и дорожных сооружений составляет 58,7%. Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, — 31,1%. «Протяженность автомобильных дорог с переходным типом покрытия — щебень, гравий, грунтощебень — 51,6%, без покрытия — 21,4%. С усовершенствованным — цементобетон, асфальтобетон, черный щебень — всего 27,0%», — приводит статистику господин Воронов. По его словам, вопрос многолетнего недофинансирования отрасли постепенно решается и согласно утвержденной целевой программе на «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» будет выделено 9,699 млн рублей, на содержание дорог в 2013 году запланировано уже 1,900 млрд рублей. «А в 2014 году мы выйдем на 100%-ный норматив на содержание автомобильных дорог», — уверяет депутат.
Что нового случилось в отрасли в 2012 году?
С 2012 года также увеличился срок заключения дорожных контрактов — с 3 до 5,5 года. Николай Рейнет поясняет: «В декабре 2012 года ФУАД «Сибирь» одним из первых по Федеральному дорожному агентству заключило с подрядными организациями госконтракты по содержанию дорог длительностью 5,5 года. Контракты на выполнение работ по содержанию участков федеральных автодорог заключены с девятью подрядными организациями: ОАО «Новосибирскавтодор» и ОАО «Сибтермопласт», ОАО «Автодор» и ОАО «Мариинскавтодор», ДРСУ № 2, № 4, № 6 и «Черлакское ДРСУ», а также ГУП Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление». В результате укрупнения лотов по протяженности заключено 12 контрактов вместо существовавших ранее 44. Изменения коснулись и системы обеспечения контрактов, которая предусматривает две формы: безотзывную банковскую гарантию и внесение денежных средств. Таким образом, единственным поручителем для подрядчика может быть банк».
По мнению первого замначальника «Сибуправтодора», длительные контракты для подрядных организаций — это оптимальная загрузка коллектива, возможность многолетнего планирования работ по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог, внедрения передовых технологий в содержании, закупки более дорогой современной высокопроизводительной техники и оборудования, и как итог — сокращение издержек производства и получение гарантированной прибыли. В укрупненные лоты входят работы как собственно по содержанию дороги, так и по обслуживанию линий освещения, светофоров, устройству дорожной разметки и прочих элементов дорожной инфраструктуры. В целом новая контрактная система — это переход к комплексному обслуживанию объектов, от чего пользователи дорог только выиграют.
Дмитрий Пингасов с Николаем Рейнетом не спорит: «Принятые изменения принесут целый ряд положительных результатов для участников отрасли. Во-первых, подрядчику будет целесообразнее осуществить необходимый ремонт для приведения обслуживаемых участков дорог в нормативное состояние уже в первый год выполнения работ по содержанию, а не заниматься «латанием дыр» в течение реализации шестилетнего контракта, что положительно скажется на безопасности дорожного движения и избавит пользователей автомобильных дорог от неудобств. Также подрядчики, имея долгосрочную контрактную перспективу, будут обладать возможностью более эффективно осуществлять инвестиционное планирование, например, за счет применения лизинговых механизмов и приобретать современное, требующее значительных финансовых вложений оборудование для повышения эффективности выполняемых работ по содержанию. Что немаловажно, увеличение объемов выполняемых работ усложнит выход и победу на аукционах для недобросовестных компаний-«однодневок», а ответственность за безопасность дорожного движения будут нести компании, обладающие профессиональным штатом инженерно-технических работников и высокотехнологичным парком машин и механизмов. Учитывая все очевидные преимущества контрактных изменений, внедренных пока на федеральном уровне, велика вероятность того, что через некоторое время, необходимое для изучения их практического эффекта, они найдут применение и в субъектах РФ», — выразил надежду глава «Новосибирскавтодора».
Владимир Кириллов оптимизм господина Пингасова объясняет существующей монополией на дорожные подряды и на обслуживание: «Новосибирскавтодор» — это монополист в ряде районов Новосибирской области. Соответственно, они могут диктовать свои условия заказчику и конкретно минтрансу Новосибирской области по установлению высоких цен как на дорожные подряды, так и на их дальнейшее обслуживание. Фирм, которые одновременно выполняют указанные работы, — две или три на всю область». Заинтересованность в новой контрактной системе мотивируется, по словам координатора НРО ФАР, расширением горизонта финансового планирования подрядной организации.
Как рассказал Илья Воронов, изначально дорожников взволновала перспектива 30%-ного размера обеспечения и исполнения контрактов и пятилетний срок обеспечения исполнения контракта на период гарантийного срока. Но в результате взаимодействия участников рынка с областным минтрансом и ТУАД были выработаны следующие обязательства: размер обеспечения исполнения контракта установили в 5%, а срок обеспечения исполнения контракта — не более одного года.
В минтрансе региона к главной особенности работы дорожной отрасли в 2012 году отнесли создание дорожного фонда Новосибирской области, из которого ведется финансирование дорожного комплекса. О том, как фонд функционирует, в интервью «КС» подробно рассказывал экс-руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Чабунин. Его создание, по мнению специалистов профильного ведомства, позволило расширить горизонт планирования дорожной деятельности, обеспечило гарантию выполнения дорожно-строительных работ в запланированных объемах, а также повысило эффективность расходования средств за счет увеличения маневренности распоряжения финансами.
Есть ли конкуренция на дорогах?
Проблема конкуренции подрядных организаций в регионе поднималась уже не раз. Потому важным событием ушедшего 2012 года явилась покупка «Сибмостом» 51% акций с правом выкупа полного пакета в течение трех лет другой новосибирской подрядной организации — ООО «Фэцит». Николай Рейнет, комментируя поглощение, отметил: «Как ОАО «Сибмост», так и ООО «Фэцит» — проверенные годами, ответственные подрядные организации. Причинами такого решения лучше поинтересоваться у самих акционеров, но в принципе консолидация активов в настоящее время — довольно распространенное явление в бизнесе, имеющее в большинстве случаев положительный результат. Не думаю, что этот процесс отразится на сроках и качестве исполнения этими организациями своих контрактных обязательств». В «Сибмосте» своих мотивов корреспонденту «КС» раскрывать не стали. Но Владимир Кириллов считает, что данная покупка была совершена в преддверии подготовки к торгам по Восточному обходу: «Компания по факту приобрела основные фонды, в том числе в виде автопарка большегрузов для перевозки инертных грузов. «Сибмост» готовится к этим торгам, а там объем перевалки инертных грузов, таких как щебень, песок, — порядка 2,5 млн тонн. Таким образом, они сэкономят только на перевозке 5% от сметной стоимости, и не придется привлекать субподрядчиков. Для компании это выгодная покупка, которая дает шанс на выгодное участие и в строительстве развязки на Южной площади в случае победы. Фактически «Сибмост» поглотил одного из конкурентов. Сейчас конкурентов осталось двое — «Сибмост» и «Новосибирскавтодор».
В «Новосибирскавтодоре» комментировать сделку также не взялись, ограничившись пожеланиями удачи коллегам.
Илья Воронов говорит о том, что данная сделка — пример того, что дорожная отрасль Новосибирской области выходит на цивилизованный уровень ведения бизнеса. «Процессы слияния и поглощения — это нормальные рыночные процессы. Что касается причин покупки-продажи, то они лежат на поверхности: «Сибмост», оценив свою структуру, принял решение о необходимости появления в ней профильного дорожно-строительного предприятия, — высказывает свою точку зрения депутат. — Очевидно, приобретение уже действующего предприятия оказалось выгоднее, чем создание собственного. Думаю, преимущества «Фэцита» еще более очевидны, работы по финишной укладке дорожного покрытия будет выполнять именно это предприятие». Владимир Кириллов не соглашается с формулировкой поглощения как нормального рыночного процесса, делая акцент на том, что это именно монополизация, которая обернется для бюджета и налогоплательщиков соответствующими минусами — картельный сговор, отсутствием понижения смет на торгах. «Чиновникам такие вещи выгодны, про малый бизнес там никто не думает. Если говорить о слиянии — они и так все вместе работают, на субподрядах друг у друга. Помешать «Сибмосту» и «Новосибирскавтодору» могут только москвичи. Именно благодаря участию столичных компаний в аукционе по третьему мосту его стоимость для бюджета снизилась почти на 8 млрд рублей. Говорят, что интерес к дорожным подрядам проявляет фирма Митволя, она же и рушит торги («Спецстроймонолит-1». —- примечание «КС»). По развязке на Петухова — их рук дело. Также есть очень мощные механизмы влияния на сметы и стройки, например, весовой контроль — если будет по закону, то все перевозки встанут», — рассуждает Владимир Кириллов.
Если говорить о рейтинге постоянных участников дорожных работ, то в результате опроса дорожных ведомств получился следующий список. В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса среди надежных партнеров отметили «крупные подрядные организации, имеющие специализированную технику и высокотехнологические заводы по изготовлению асфальтобетонных смесей, — это ОАО «Сибмост», ООО «Фэцит», ООО «Центрдорстрой», ООО «Дорсиб плюс», ОАО «Новосибирскавтодор», ООО «Асфадор», ООО «Перлит Строй». Минтранс Новосибирской области добавил к списку ООО «Новосибирскагропромдорстрой», ОАО «Маслянинское ДРСУ», ООО «УК «ИнвестСтройПроект», ООО «СтройДорСиб», ЗАО «СУ «Дорожник», ООО «Сибирская дорожно-строительная компания», ООО «ТехноДор», ООО «Сибирские Магистрали», ООО «Здвинское ДСУ», ООО «Сибстройцены», ООО «Опора». В «Сибуправтодоре» список дополнили организациями Кемеровской области — «Мариинскавтодор», Омской — НПО «Мостовик», ДРСУ № 6. Илья Воронов также отметил ООО «РудаМакс», которое вело работы на 3-й трассе промышленно-логистического парка и участке дороги Красный проспект — ул. Тюленина.
Тем не менее известно, что ФЗ № 94 при определении права на выполнение работ на дорожных объектах не предусматривает учета рейтинга потенциальных исполнителей работ.
Помимо уже названных проблем с конкуренций на рынке, основную массу неудобств, по мнению участников рынка и представителей властных структур, доставляет именно ФЗ № 94. Как уже было озвучено, и подрядчики, и заказчики надеются, что новая контрактная система позволит хотя бы отчасти решить проблемы с «отсевом» недобросовестных подрядчиков, итогом деятельности которых становится понижение стоимости смет. В результате за эти деньги либо ничего невозможно построить, либо возникают объекты с браком или долгострои, сетует большинство собеседников «КС». В то время как новые контракты предусматривают ужесточение ответственности подрядных организаций за неисполнение предписаний заказчика по устранению выявленных дефектов. Сумма штрафов в таких ситуациях может достигать 100 тысяч рублей.
В прошлом году у «Сибуправтодора» возникли проблемы с московской компанией «Спецстроймонолит-1», которая выиграла аукцион на право ремонта участка в Омской области автодороги Тюмень — Омск. По словам Николай Рейнета, проект ремонта данного участка был рассчитан на два года, работы в рамках которого возобновятся с 1 мая 2013 года. «Реализацию проекта продолжит ООО «Спецстроймонолит-1», согласно итогам государственного аукциона. Хочется надеяться, что в нынешнем году компания проявит более ответственный подход к своим контрактным обязательствам», — выразил надежду Николай Рейнет. Подробно об этой и другой ситуации с аукционом на право строительства дорожной развязки на ул. Петухова «КС» писал в материале «А будет ли развязка».
Илья Воронов смотрит в будущее оптимистично, предрекая появление нового законопроекта: «Речь идет, в частности, о готовящимся законопроекте «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который придет на смену ФЗ № 94 о госзакупках. 20 марта проект прошел второе чтение. Согласно поправкам, оценивать заявки можно будет по цене, расходам на эксплуатацию, ремонту товаров или по использованию результатов работ, качественным, функциональным и экологическим характеристикам. Я очень надеюсь, что в законе «О федеральной контрактной системе» будет учтена необходимость оценки квалификации и возможностей участников торгов. Я думаю, что все стороны, участвующие в электронных торгах, уже поняли, что цена — это далеко не решающий фактор».
Также участники строительного рынка отмечают и неготовность законодательной базы к внедрению новых технологий в дорожной сфере. В «Сибмосте» рассказывают, что порой подрядчик не имеет права пересогласовать использование более новых материалов, потому что те отсутствуют в установленном списке, и соответственно, тормозится применение новых технологий и инноваций. То есть на федеральном уровне постоянно говорится об инновациях, а нормативная база к их внедрению на сегодняшний момент не подготовлена. Другим трудно разрешаемым вопросом для представителей строительной отрасли остается нехватка квалифицированного линейного персонала.
Озвучивая планы на 2013 год, профильные ведомства с охотой демонстрируют увеличившиеся бюджеты. По словам Николая Рейнета, на 2013 год «Сибуправтодору» удалось добиться значительного роста федерального финансирования дорожных работ. Так, расходы федерального бюджета на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них возрастут в 1,6 раза по сравнению с 2012 годом и составят более 3,3 млрд рублей. В том числе финансирование объектов капитального ремонта (всего шесть объектов — по два в Новосибирской, Кемеровской и Омской областях) возрастет в 1,8 раза — до 1,48 млрд рублей. При этом общая протяженность участков капитального ремонта составит более 46,6 км: в Новосибирской области — 16,1 км, в Кемеровской — 12,5 км, в Омской — 18 км. Крупнейшие объекты капитального ремонта — 5 км автодороги М-52 «Чуйский тракт», М-51 «Байкал» на 3-километровом участке и 5 км трассы М-53 «Байкал». Ремонт покрытия в течение года будет выполнен на 29 объектах общей протяженностью около 384 км, это почти 20% от общей протяженности сети. Объем финансирования в 2013 году вырастет в 1,4 раза. В Новосибирской области будет отремонтировано 10 участков в 124,3 км, в Омской — 11 участков (около 163,9 км), в Кузбассе — 8 участков (95,7 км).
Рост финансирования коснется и искусственных сооружений. Так, в Омской области будет завершен ремонт моста через реку Иртыш протяженностью 621,6 п. м. Капитальный ремонт будет выполнен на путепроводе через железную дорогу на автодороге М-51 «Байкал» в Новосибирской области и водопропускной трубы на М-53 «Байкал» в Кемеровской. Общая протяженность капитально отремонтированных объектов составит 117,36 п. м на сумму около 62,6 млн рублей.
Как сообщают в областном минтрансе, расходы дорожного фонда Новосибирской области в 2013 году запланированы в размере свыше 11,9 млрд рублей с учетом федеральных субсидий на третий мост через Обь. Это больше уровня 2012 года на 13%. Из них на строительство и реконструкцию будет направлено почти 1,4 млрд рублей, на капитальный ремонт — 1,8 млрд рублей, ремонт — 1,4 млрд рублей. Остальные средства — на планово-предупредительный ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, содержание автомобильных дорог, в качестве субсидий муниципальным образованиям области и выполнение других видов дорожных работ.
По данным мэрии, в 2013 году предусмотрено выполнение работ на объектах капитального строительства на сумму 4089,67 млн рублей, в рамках исполнения ведомственной целевой программы по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска в 2013 году планируется отремонтировать 597,7 тыс. кв. м покрытия на сумму 363,1 млн рублей. Наиболее значимым объектом капитального строительства как в 2012-м, так и в 2013 году останется строительство мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу в городе Новосибирске.
В «Сибмосте» сообщили, что планируют принять участие в конкурсе на строительство Восточного обхода Новосибирска, а также ждут продолжения реконструкции М-51 по Чуйскому тракту в Майминском районе Республики Алтай. Запланировано компанией и участие в торгах на строительство коммунального моста в г. Томске, проект которого уже разработан собственными силами. Как наиболее конкурентный среди всех объектов отмечают тендер на строительство моста через реку Лена. Ведутся переговоры и об участии новосибирской компании в строительстве железной дороги Кызыл — Курагино, призванной связать Красноярский край с Республикой Тыва с ее перспективными угольными месторождениями. Продолжает «Сибмост» работы в Республике Саха и Бурятии, строительство мостов через реки Баргузин и Большая Кетеме компания планирует завершить в 2013 году. Илья Воронов отмечает, что шансы на победу у «Сибмоста» велики, так же как и у его постоянного конкурента — омского НПО «Мостовик».
В целом, по мнению Ильи Воронова, мощности и возможности дорожно-строительных предприятий Новосибирской области позволяют строить больше, чем сейчас предлагает рынок, государственный заказ и частный заказчик. «В перспективе — Восточный обход Новосибирска, значит, за него развернется борьба. Сам по себе рынок в Новосибирской области очень конкурентный, у нас развита сеть дорожно-строительных предприятий с хорошей производственной базой», — прогнозирует депутат.
Источник:
Новости по темам: |
Государство
-> Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»)
Проблемы дорожного строительства -> Комментарии экспертов Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО |
Новости по этой теме: