Агентство Fitch понизило рейтинги ОАО «Первая грузовая компания»
24.01.2012
Fitch Ratings понизило рейтинги ОАО "Первая грузовая компания" ("ПГК"): долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте с уровня "BBB-" до "BB+", краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте с "F3" до "B" и национальный долгосрочный рейтинг с "AA+(rus)" до "AA(rus)". Долгосрочные рейтинги оставлены под наблюдением в списке Rating Watch с пометкой "негативный", говорится в сообщении международного рейтингового агентства.
Понижение рейтингов последовало за продажей 75% (минус двух акций) в ПГК компанией ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД": "BBB"/прогноз "стабильный"/"F3") компании ООО "Независимая транспортная компания" ("НТК") за 125,5 млрд руб. Передача акций состоялась 23 декабря 2011 г. после аукциона, проведенного 28 октября 2011 г. Текущие рейтинги отражают самостоятельную кредитоспособность ПГК без учета какой-либо поддержки или сдерживающих факторов со стороны материнской компании.
Статус Rating Watch "негативный" указывает, что рейтинги ПГК могут испытать на себе воздействие относительной кредитоспособности нового мажоритарного акционера и взаимоотношений между материнской и дочерней структурой, которые будут установлены, включая воздействие возможного привлечения финансирования для приобретения (например, принимая во внимание сообщения о кредите на 75 млрд руб., который НТК привлекла у Сбербанка России ("BBB"/прогноз "стабильный"/"F3") и ВТБ Капитала, дочерней структуры российского ОАО Банк ВТБ ("BBB"/прогноз "стабильный"/"F3")).
Для исключения рейтингов из списка Rating Watch "негативный" Fitch будет необходимо получить разъяснения по новой структуре собственности, кредитоспособности НТК и финансировании приобретения, определяющих связи ПГК с новой контролирующей материнской структурой, а также информацию по каким-либо изменениям в отношении управления, стратегии и политики фондирования ПГК, обуславливающих самостоятельную кредитоспособность компании.
Fitch ожидает завершить рассмотрение данного вопроса после общего собрания акционеров, которое назначено на 10 февраля 2012 года. Агентство полагает, что сохранение присутствия РЖД в качестве акционера (с 25% плюс одной акцией) может обеспечить для ПГК определенный уровень независимости в плане кредитоспособности, что может обусловить подтверждение рейтингов.
Ликвидность у ПГК является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере 10,5 млрд руб. и неиспользованными безотзывными кредитными линиями в размере 7 млрд руб. (со сроком погашения в 2012 г.) в сравнении с долгом и финансовым лизингом на сумму около 2,2 млрд руб. со сроками погашения в 2012 г. По мнению Fitch, капиталовложения у ПГК являются гибкими, частично относятся к финансовому лизингу и, соответственно, не влияют на основную ликвидность компании.
Справка:
ПГК является ведущим оператором подвижного состава в России по размеру парка и объемам перевозок с сильными возможностями по удовлетворению клиентского спроса, а также диверсификацией вагонного парка и клиентской базы. За 9 месяцев 2011 года ПГК перевезла 221,5 млн тонн грузов (увеличение на 7% относительно 9 месяцев 2010 г.), что составило около 21,5% всех грузов, перевезенных по железной дороге в России за указанный период. На долю угля, нефти и строительных материалов приходилось немногим более двух третей перевозимых грузов.
Источник:
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=2694035
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> ОАО «Первая грузовая компания»
|
Новости по этой теме: