Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Сергей Генералов продал железнодорожного перевозчика ООО «Фирма «Трансгарант»


Количество просмотров: 1841

12.05.2012

Компания "Нефтетранссервис" братьев Аминовых победила в конкурсе по приобретению железнодорожного оператора "Трансгарант" у группы FESCO Сергея Генералова. Сумма сделки составит $350-400 млн. Она будет закрыта до конца июня, после чего "Нефтетранссервис" станет вторым по величине частным железнодорожным оператором в России.

Как стало известно "Ъ", 8 мая 2012 года транспортная группа FESCO определила победителя конкурса на покупку подконтрольного ей железнодорожного оператора "Трансгарант". Им стал "Нефтетранссервис" братьев Аминовых. С ним уже подписано соглашение о продаже, сделка должна быть закрыта до конца июня 2012 года, рассказывает источник, знакомый с ситуацией. В FESCO эту информацию подтвердили.
На "Трансгарант" претендовали многие крупные игроки рынка. Среди них "Рустранском", "Совфрахт", "Евросиб", "Спецэнерготранс", Brunswick Rail, Globaltrans, Rail Garant и даже подконтрольная ОАО РЖД - Вторая грузовая компания. Организатором сделки был "ВТБ Капитал", который до 28 апреля 2012 года принимал обязательные оферты от потенциальных покупателей.

Источники утверждают, что "Нефтетранссервис" предложил заплатить за компанию больше всех — около $350-400 млн (с учетом около $300 млн долга "Трансгаранта"). Вся сумма будет оплачена деньгами: для этого "Нефтетранссервис" использует собственные и заемные средства, уточнил один из собеседников. В самом "Нефтетранссервисе" от комментариев отказались. В FESCO сумму сделки также обсуждать не стали.
"Трансгарант" занимается перевозками угля, железной руды, стройматериалов, металлов и других грузов. Объем перевозок за 2011 год — 25 млн тонн, выручка — 9 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. (по МСФО).

ЗАО "Нефтетранссервис" зарегистрировано в январе 2006 года. Компания начала работу в сегменте перевозок светлых нефтепродуктов в цистернах, с 2009 года также оперирует универсальными полувагонами. Управляет около 53 тыс. цистерн и полувагонов. В 2011 году перевезла 71 млн тонн грузов.

В сделку войдет не весь парк "Трансгаранта". "Платформы и зерновозы FESCO решила оставить себе",— говорит собеседник. Получается, что "Нефтетранссервис" получит около 12 тыс. вагонов (в основном это полувагоны, а также специализированный подвижной состав). Вместе с вагонами "Трансгаранта" парк "Нефтетранссервиса" превысит 65 тыс. единиц. Для сравнения, парк крупнейшего в отрасли частного оператора — Первой грузовой компании (75% акций принадлежит структурам Владимира Лисина) составляет более 190 тыс. вагонов, парк Globaltrans к середине года составит около 60 тыс. вагонов.

 
FESCO же хочет сконцентрироваться на развитии контейнерного бизнеса. Сейчас в группу входит Дальневосточное морское пароходство, Владивостокский морской торговый порт, а также железнодорожный оператор "Русская тройка" (50% принадлежит FESCO, 50% — структурам ОАО РЖД) и около 20% акций крупнейшего профильного железнодорожного оператора, ОАО "Трансконтейнер". Представители группы заявляли, что FESCO хотела бы выкупить доли ОАО РЖД в "Русской тройке" и стать контролирующим акционером "Трансконтейнера" (сейчас у ОАО РЖД 50,1% акций). Однако решения о продаже доли ОАО РЖД до сих пор не принято.

В марте агентство "Интерфакс" приводило слова председателя совета директоров FESCO Кирилла Рубинского, в которых тот заявлял, что "было бы хорошо выручить за "Трансгарант" 5,5-7 EBITDA" (в 2011 году EBITDA "Трансгаранта" составила 3,9 млрд руб.). Получается, что группа продала "Трансгарант" по минимально комфортной для себя цене. Но Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" считает, что FESCO вышла из "Трансгаранта" "по верхней границе возможностей рынка", приводя в качестве сравнения недавнюю сделку по покупке "Металлоинвесттранса" группой Globaltrans. Тогда оператор был продан за 3,9 EBITDA
 
Источник:
 
 

  Добавить комментарий 

Новости по темам: Морские порты России -> Владивостокский морской порт
ОАО «Российские железные дороги» -> Brunswick Rail
ОАО «Российские железные дороги» -> Globaltrans
ОАО «Российские железные дороги» -> Группы компаний «Rail Garant»
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Федеральная грузовая компания» (бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»)
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания»
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «ТрансКонтейнер»
ОАО «Российские железные дороги» -> ООО «Фирма «Трансгарант»


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка