Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

«РЖД» вернет вагоны


Количество просмотров: 1258

11.10.2011

До 1 ноября 2011 года крупнейшие «дочки» РЖД — Первая и Вторая грузовые компании должны передать в аренду монополии минимум 200 000 полувагонов. В отношении Первой грузовой компании, в парке которой около 70 000 полувагонов, предписание будет действовать до продажи контрольного пакета ее акций (аукцион пройдет 27 октября). А вагоны второй «дочки» останутся в аренде «до решения вопроса создания эффективной модели управления парком». Все это указано во вчерашнем поручении Сергея Иванова (копия есть у «Ведомостей»). Там же отмечается, что такова позиция Минэкономразвития и ее нужно «поддержать».

Грузоотправители будут получать полувагоны от РЖД по гостарифам, говорит чиновник Минэкономразвития. Те же данные передал «Интерфакс» со ссылкой на источники. При этом Иванов поручил ФСТ, Минтрансу, Минэкономразвития и РЖД представить предложения по корректировке прейскуранта 10-01, которым устанавливаются тарифы: вагонная составляющая ставки должна быть пересмотрена «с учетом рыночных условий» и «тарифного коридора» (сейчас ставки фиксированные). Правда, когда это будет сделано, не ясно: представитель ФСТ говорит, что ведомство будет заниматься этим вопросом. Его коллега из РЖД надеется на новые ставки к моменту, когда заработает вся система. Но сотрудник ФСТ сомневается, что это реализуемо.

Сейчас полувагоны «дочек» РЖД управляются по агентским договорам специальным подразделением монополии — центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). И грузоотправители получают их по нерегулируемым тарифам. Предполагалось, что схема будет временной. Но именно она, по мнению участников рынка, вызвала коллапс: автоматизированная система ЦФТО привела к тому, что вагоны больше не отслеживаются в ручном режиме и сеть перегружена. Все пути забиты, «и вагоны есть, и уголь лежит — никто не едет», констатировал в конце сентября губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Он же в пятницу, 07 октября 2011года, обратился в правительство с просьбой срочно принять меры — иначе добыча угля на Кузбассе резко снизится.

Сейчас удовлетворяется лишь 60-65% всех заявок на перевозку грузов, которые получает РЖД, хотя еще в начале года вывозилось около 95%, отмечает чиновник Минэкономразвития. И дело не в дефиците вагонов, добавляет он: в конце июня в сети насчитывалось около 430 000 полувагонов (самый востребованный тип подвижного состава), а это на 20% больше, чем тремя годами ранее, хотя объем перевозок все еще ниже докризисного уровня. Поэтому правительство и решило временно вернуться к ситуации трехлетней давности — передать все вагоны в управление РЖД, чтобы та могла управлять ими как собственными и отдавать грузоотправителям по гостарифам, пока не разработает новые правила, объясняет госслужащий.

Проблему признавала и РЖД: две недели назад президент компании Владимир Якунин обратился в правительство с просьбой разрешить аренду полувагонов «дочек», дерегулировать вагонную составляющую тарифа, а также обязать частных операторов принимать все заявки на перевозку грузов, с которыми к ним обращаются грузоотправители.

Поручение Сергея Иванова монополия поддерживает. Консолидировав парки, РЖД сможет более эффективно организовать логистику в сети, отмечает представитель монополии.

Грузоотправители пока осторожнее: эффективность работы сети улучшится лишь частично, считает представитель ММК (компания в числе тех, кто не выполняет план по перевозке угля).

А вот стоимость услуг должна снизиться, рассчитывают представитель ММК и гендиректор «Уралхим-транса» Всеволод Ковшов. Ведь сейчас по многим направлениям цена перевозки на 30-40% выше, чем тариф по 10-01, отмечает Ковшов.

Скажется ли новая схема на консолидированных финансах РЖД (до того как будут внесены поправки в 10-01), представитель РЖД не комментирует.

Не ясно также и что будет с частными операторами. Сотрудник сырьевой компании ждет ажиотажного спроса на парк РЖД. А менеджер операторской компании считает, что рентабельность частников не пострадает, ведь с повышением эффективности работы сети будут эффективнее использоваться и вагоны частников, а значит, будут сокращаться и их издержки.

Источник:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/268915/rzhd_vernet_vagony


 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Государство -> Аман Тулеев
Государство -> Сергей Иванов
Морские порты России -> Сочинский морской порт
Морские порты России -> Таганрогский морской порт
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Федеральная грузовая компания» (бывшее ОАО «Вторая грузовая компания»)
ОАО «Российские железные дороги» -> ОАО «Первая грузовая компания»
ОАО «Российские железные дороги» -> Полувагоны
ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД» -> Владимир Якунин
Цемент -> Цены


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка