Большую Москву спасут от пробок два центра
17.08.2011
Президент России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин провели рабочую встречу, посвященную самому значительному территориально-политическому вопросу текущего момента – расширению границ Москвы и прежде всего его транспортному аспекту. Для начала глава государства положил конец спекуляциям о нереальности этого проекта и заявил, что переезд федеральных чиновников на новые территории состоится обязательно. «Не если, а будут», – так он отреагировал на реплику столичного градоначальника о том, что произойдет, если федеральные учреждения будут перенесены на вновь образованную территорию, включающую 144 тыс. га на юго-западе и западе Подмосковья.
Мэр поспешил согласиться с Дмитрием Медведевым и заверил его, что правительства Москвы и области уже приступили к подготовке совместной транспортной стратегии, которая позволит развести автомобильные потоки между «новым» и «старым» центрами и таким образом снизить концентрированность пробок. «Таким образом, уже не в центр города все будут стремиться, а как минимум в два центра. Это очень полезно», – подчеркнул он. Прежде всего, рассказал г-н Собянин, необходима масштабная реконструкция и доведение до современных норм тех радиальных магистралей, которые будут очерчивать новые границы мегаполиса. «Это Варшавское шоссе, Каширское, Киевское направления», – перечислил он. Не забыл градоначальник и про внешнюю границу Большой Москвы. «Кроме того, федеральная структура, Министерство транспорта, как вы знаете, очень активно работает над проектом ЦКАД, – напомнил он президенту. – Эта ЦКАД как раз входит в систему новой территории и является одной из структурообразующих транспортных коммуникаций».
И все же, как и в «старой Москве», в новом мегаполисе основной упор будет сделан на удобство неавтомобилизированной части населения. Совместно с ОАО «РЖД» правительство Москвы разрабатывает принципиально новый график курсирования электричек, которые в масштабе разом укрупнившейся более чем в два раза столицы несомненно станут самым удобным видом транспорта. Оплачивать скорость и комфорт при этом будут не пассажиры, а бюджет: повышения тарифов на перевозки не ожидается. «Вот как пример (не очень хороший, может быть, но чтобы понять, что происходит), в Ленинградской области повысили тарифы на 50% – объем перевозок у них упал на 30-40%. Мы сохранили стоимость пригородных перевозок – у нас объем перевозок увеличился на 20%», – пояснил Сергей Собянин.
![Президент России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин провели рабочую встречу, посвященную расширению границ Москвы](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/08/16/115255.28740.jpg)
Президент России Дмитрий Медведев и мэр Москвы Сергей Собянин
провели рабочую встречу, посвященную расширению границ Москвы
Главным конкурентом электропоездам станет метрополитен, развитие которого должно двинуться вперед семимильными шагами. Мэр рассказал, что в этом году была проделана масса подготовительной работы: освобождены территории под строительство новых станций, выделена земля, заключены договоры с подрядчиками. Результаты этой деятельности пока не видны, но именно они позволят уже через два года вводить в строй не по 2-4 километра новых линий, а по 15. Для москвичей это будет обозначать ежегодное открытие 13-14 новых станций: такими темпами Московский метрополитен не строился никогда. «Это такой мегапроект для города, – обрисовал перспективы развития метро Сергей Собянин, – требующий концентрации ресурсов, но тем не менее он позитивный».
В настоящий же момент одной из главных задач московских транспортников остается улучшение экологической обстановки в городе путем кардинального обновления муниципального автопарка. «У нас там были «Евро-0», «Евро-1» (еще допотопные автобусы), сейчас переходим на «Евро-4» – низкопольные, большие, кондиционированные салоны в автобусах, то есть комфортабельный транспорт», – отчитался перед президентом мэр, добавив, что московский заказ на пассажирский транспорт полностью загрузил сразу несколько отечественных заводов.
![Одной из главных задач московских транспортников остается улучшение экологии в городе путем кардинального обновления муниципального автопарка](http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/08/16/115939.928.jpg)
Одной из главных задач московских транспортников остается улучшение
экологии в городе путем кардинального обновления муниципального автопарка
В конце встречи Дмитрий Медведев проявил неожиданный интерес к теме легализации московских таксистов. Напомним, с 1 сентября 2011 года частный извоз без лицензии окажется в Москве вне закона, а на частников теоретически начнут налагать многотысячные штрафы. «Это вообще возможно или нет – улучшить работу таксомоторного транспорта?» – поставил вопрос ребром президент. Мэр заверил его, что вполне возможно, но одними штрафами не обойтись – необходимы преференции легальным таксистам.
Мэр Москвы добавил, что с 25 июля 2011 года, когда в Москве началась выдача бесплатных лицензий, их уже получили 4000 человек. Для сравнения, на июнь текущего года в столице было зарегистрировано всего 8000 такси, так что за неполный месяц их количество увеличилось в 1,5 раза. «Надо обязательно регистрировать, потому что иногда ездят те, кто не должен за руль садиться. И ездить не умеют», – поддержал необходимость лицензирования Дмитрий Медведев. Московский мэр также рассказал о новой инициативе: властями рассматривается возможность льготного кредитования при приобретении автомобиля такси в лизинг.
Задача действительно непростая с учетом масштабов Москвы как мегаполиса, но, с другой стороны, решать ее все равно придется. Ключ к этому решению есть, мы его с вами сформулировали», – резюмировал президент РФ итоги встречи. «Ну ладно, Сергей Семенович, занимайтесь этим. Спасибо», – напутствовал он Сергея Собянина.
Источник:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/08/16/1695110
Новости по темам: |
Государство
-> Дмитрий Медведев
Государство -> Сергей Собянин Финансирование дорожного строительства -> Москва |
Новости по этой теме: