Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Столичные дороги идут платным путем


Количество просмотров: 29

18.11.2024

Столичные власти рассматривают заявки от потенциальных инвесторов для прокладки новых платных дорог в Москве. Самая дорогостоящая из них — протяженностью 22,5 км — пройдет от Ленинградского шоссе до «Москва-Сити» вдоль линии МЦК. Еще две трассы появятся в районах Щукино, Строгино, бывшей промзоны ЗИЛ и Севастопольского проспекта. Общая смета проектов превышает 230 млрд руб. Строительство стартует, скорее всего, в 2025 году и займет четыре-шесть лет. Однако городские власти уже столкнулись с недовольством местных жителей и экологов.

В конце минувшей недели, согласно данным ресурса torgi.gov.ru, департамент инвестиционной и промышленной политики (ДИПП) Москвы завершил сбор заявок инвесторов на право заключения концессионных соглашений для строительства трех новых платных городских дорог. Поданные потенциальными партнерами документы сейчас рассматриваются в столичном правительстве.

Речь идет о проектах, анонсированных в июле мэром Москвы Сергеем Собяниным. Новые дороги протянутся:

  • от станции метро «Войковская» вдоль МЦК до «Москва-Сити»,
  • от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта,
  • от улицы Свободы до Живописной улицы.

В городской администрации поясняли ранее (см. “Ъ” от 16 июля), что трассировка намечена по плотной застройке с переносом инженерных сетей. Это делает объекты весьма дорогостоящими, поэтому решено привлечь частное финансирование. Общая смета трех проектов составляет более 230 млрд руб. Причем строительство самого затратного из них — дороги от Ленинградки до «Москва-Сити» — оценено в 149,3 млрд руб. Кроме того, объясняли в мэрии, построенный ранее проспект Багратиона (первая платная дорога в городе) показал свою «эффективность и пользу для города».

Первоначально сбор заявок должен был завершиться в августе, но финал несколько раз переносили. В ДИПП “Ъ” рассказали, что в конкурсную документацию вносились изменения, чтобы расширить «круг потенциальных участников» и обеспечить «максимально открытую конкурсную процедуру».

В частности, были смягчены квалификационные требования к участникам конкурса, а также пересмотрен механизм выплаты капитального гранта (участия городского бюджета) на подготовку территории.

Процедура рассмотрения заявок и их предварительный конкурсный отбор завершатся 21 ноября. Прошедшим во второй тур участникам предложат до 24 февраля 2025 года представить конкурсные предложения. С победителями московские власти заключат концессионные соглашения. Стройка, согласно конкурсной документации, займет четыре-шесть лет, но в ДИПП говорят, что сроки могут быть сокращены. Размер тарифов за проезд для автовладельцев пока неизвестен. В материалах к конкурсу сказано, что максимальная цена будет установлена «в соответствии с законодательством».

Официальных данных об участниках конкурса пока не обнародовано. Ранее СМИ обратили внимание на интерес к проектам структур Газпромбанка. По данным kartoteka.ru, в августе были созданы несколько ООО с названиями, указывающими на возможное участие в конкурсах: «Дороги Москвы — Магистральная», «Дороги Москвы — Живописная», «Дороги Москвы — Трофимова». Соучредителем выступила дочерняя компания банка «ГПБ-Инфраструктурный холдинг». В Газпромбанке на запрос “Ъ” не ответили. «Стандартной практикой является создание специальной проектной компании для реализации концессионного соглашения,— говорят в ДИПП.— Это говорит о высокой заинтересованности потенциальных участников в проводимом конкурсе».

Так, жители столичного района Котловка настаивают, что дорога от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта фактически приведет к уничтожению местного парка и ухудшит качество их жизни. Соответствующее обращение на change.org собрало более 1,2 тыс. подписей в поддержку. «История, к сожалению, достаточно частая, когда планы развития города противоречат интересам отдельных групп жителей»,— комментирует зампред думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева («Единая Россия»), которая ранее провела встречи с жителями Котловки. Пока нет утвержденного проекта, говорит она, есть возможность повлиять на маршрут и минимизировать дискомфорт для граждан. Столичные власти, убеждена госпожа Разворотнева, готовы идти навстречу. Проекты планировки должны быть утверждены Москомархитектурой до конца года.

Жители Щукино и Строгино, обеспокоенность которых разделяет депутат Госдумы Денис Парфенов (КПРФ), выступают против строительства в рамках проекта трассы улица Свободы—улица Живописная новых мостов через Москву-реку. В октябре представители московского отделения партии «Зеленые» обратились в Минприроды с просьбой проверить законность проектирования дороги. По их данным, магистраль пройдет по особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк "Москворецкий"», что запрещено федеральным природоохранным законодательством. В ведомстве на запрос экологов еще не ответили. Зеленые также обращались в межрайонную природоохранную прокуратуру Москвы с соответствующим заявлением. Но в надзорном ведомстве указали, что проект планировки дороги еще не утвержден, предпроектная документация в столичный департамент природопользования не поступала — оснований для прокурорского реагирования нет. В ДИПП позицию жителей не комментируют. “Ъ” следит за развитием событий.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Москва


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка