Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Рост цен на битум грозит ухудшить качество дорог


Количество просмотров: 2337

28.06.2011

В течение последних двух лет цены на битум, используемый в дорожном строительстве, выросли в два раза, поэтому дорожно-строительные фирмы несут убытки, а качество дорожных покрытий может пострадать.

Цена на битум зависит именно от цены на мировом рынке тяжелого топливного масла с 3,5% содержанием серы. Поскольку в силу многочисленных конфликтов цены на нефть на мировом рынке росли начиная с 2009 года, рост стоимости битума превысил болевой порог местных дорожно-строительных фирм.

По словам председателя правления Эстонского асфальтного союза Свена Пертенса, за последние полгода битум подорожал более чем на 30%, в течение последнего года — более чем на 60%, а всего за два — более чем в два раза. Он заверил, что у предприятий нет возможностей снизить риски от роста цены на битум, поскольку с момента предложения о дорожно-строительном подряде и сроком заключения договора может пройти несколько месяцев. За этот период стоимость битума может возрасти на 15-20%.

Пертенс привел пример, что работы по дорожному строительству в 2010 году, договоры на которые были заключены в 2009 году, на каждый десяток километров дорожного покрытия принесли по пять-шесть миллионов убытков — и это только за счет битума. «В 2011 году все повторяется снова, причем добавляются еще рост цен на транспорт и прочие расходы», — утверждает он.

Невиданные убытки

В Эстонском асфальтном союзе придерживаются мнения, что спасти предприятия от банкротства и избежать снижения качества дорожного строительства может помочь система индексации, применяемая в Финляндии, которая учитывает рост и снижение стоимости битума и по которой расчеты с подрядчиком ведутся согласно изменениям. Иными словами, в союзе надеются, что государство согласится пойти навстречу дорожным строителям и часть рисков, связанных с удорожанием битума, возьмет на себя.

Заведующий дорожной службой Минэкономики и коммуникаций  Тайво-Ахти Адамсон заверил, что весной ­минис­терство получило от асфальтного союза письмо, в котором обращается внимание на данную проблему.

В Минэкономики согласились с выводами союза в том, что для заключения подрядных договоров, в которых стоимость дорожных работ была бы увязана с ценой на битум на мировом рынке, юридических препятствий сейчас не существует. «При этом мы считаем, что учет рисков, вытекающих из изменений стоимости битума, не разумен для всех господрядов, а должен зависеть только от продолжительности и объема ­гос­подряда, а также от того, какие риски разумно оставлять заказчику, какие - подрядчику», — пояснил Адамсон.

Министерство взвешивает

Уже несколько лет Минэкономики рекомендовал при крупных подрядах на дорожно-строительные работы, финансируемые из структурных фондов, использовать условия FIDIC-договора, в котором учитывается ценовой индекс. По поводу условий конкретных подрядных предложений Асфальтному союзу рекомендовали обращаться и к тем, кто проводит государственный подряд. Свен Пертенс сказал, что если государство не пойдет навстречу предприятиям, это может в худшем случае стать препятствием при строительстве дорог.

По его словам, подорожание битума может повлиять и на качество строящихся дорог, поскольку если строителям приходится доплачивать за стоимость строительства, они начинают искать возможности для экономии расходов. «Стремление сэкономить приведет в конечном итоге к тому, что от желания удешевить строительство дорог пострадает и качество. Строить слишком дешево и хорошо невозможно», — заверил Свен Пертенс.

Заместитель генерального директора Департамента шоссейных дорог Мярт ­Пууст сообщил, что их ведомство в курсе проблемы, которую обозначили дорожные строители. По его словам, сейчас департамент рассматривает предложение Асфальтного союза и изучает аналогичный опыт других государств в этом вопросе. В течение лета планируется составить предложения по изменениям документации на подряды.
 
Как определяется цена битума


- В Асфальтном союзе придерживаются мнения, что в Эстонии можно использовать систему индексации, применяемую в Финляндии.
- Данная система учитывает рост и снижение стоимости битума. Департамент статистики собирает у продавцов информацию, и согласно этим данным каждый месяц определяется ценовой индекс битума.
- В документах на подряд заказчик указывает, какой была цена на битум в момент предложения.
- Подрядчик, выполняющий дорожные работы, каждый месяц отсылает заказчику в связи с изменениями стоимости ценового индекса при производстве смеси счет (если цена битума за месяц производимых работ выросла по сравнению с базовой ценой в договоре) или кредитный счет (если цена упала).

Источник:

http://rus.postimees.ee/480398/rost-cen-na-bitum-grozit-uhudshit-kachestvo-dorog/


 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Битум -> Цены на битум
Морские порты России -> ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ОАО «Мурманское морское пароходство»)
Нерудные материалы -> Асфальт -> Эстонский асфальтный союз


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка