Дорожный подряд стал нерентабельным из-за роста цен на битум — эксперт
Количество просмотров: 1336
30.11.2018
Рост
цен на битум из-за налогогового маневра в условиях жесткого контроля
стоимости строительных госконтрактов снизит рентабельность дорожных
подрядчиков до минимума. Об этом заявил в комментарии РИА Новости
президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. Как уточнило
агентство, за текущий год битум подорожал на 15% — 18% до 17-18 тыс.
руб. за тонну. «Это может увеличить расходы дорожных фондов примерно на 13,5 млрд руб. за 2018 год. Но теряют эти деньги не дорожные фонды. Это будет взято из кармана подрядных организаций, многие из которых на грани разорения. Либо никто не будет выходить на торги, потому что стоимость проекта, прошедшего Главгосэкспертизу, заведомо ниже реальной стоимости», — сказал Быстров. По его словам, в последние годы в отрасли сложился явный дисбаланс между рыночными ценами стройматериалов и стоимостью дорожных работ, которая жесточайшим образом контролируется государством (при анализе смет в Главгосэкспертизе). «В итоге за последние пять лет уровень годовой рентабельности наших крупнейших подрядных организаций упал примерно с 14-15% до максимум 3,5%», — резюмировал эксперт. В 2019 году налоговый маневр может прибавить к цене тонны битума 1-2 тыс. руб., спрогнозировали в Vygon Consulting. «В 2019 году расходы дорожных фондов из-за роста цен на битум могут увеличиться на 7 — 9 млрд руб. при цене на нефть 63 долл. за баррель. После завершения налогового маневра в 2024 году дополнительные затраты дорожных фондов могут вырасти до 36 — 40 млрд ежегодно», — отметил аналитик компании Евгений Тыртов. В свою очередь, в Минфине не согласны с таким прогнозом и не склонны драматизировать ситуацию. «Они могли бы такое говорить (строители дорог о высокой цене битума — ред.), когда цена нефти была 80 (долл. за баррель — ред.). Когда цена нефти 60, цена на битум не растет. При цене нефти 60 вопрос вообще не актуален. Если цена на нефть будет 60 после Нового года, цена на битум составит 12-13 тыс. руб. ... Когда цена пробивает 70, тогда это актуальный вопрос стоимости битума для дорожного строительства. Сейчас, поверьте, цена пойдет вниз» — заявил глава департамента налоговой и таможенной политики министерства Алексей Сазанов. В Минэнерго, тем не менее, небольшой рост стоимости битума прогнозируют, но не считают, что это сильно ударит по дорожным подрядчикам. «Да, определенный прирост стоимости (битума в ближайшие несколько лет — ред.) будет ... Это не должно существенно сказаться на дорожном строительстве... Мы считаем, что это либо должно компенсироваться, либо должны находиться условия для оптимизации внутри. Но при этом существенного, гигантского прироста (цен — ред.) не видим», — заявил замминистра энергетики Павел Сорокин. ПАО «Мостотрест» не видит проблем в сложившейся ситуации, отметил в комментарии агентству представитель крупного дорожного подрядчика. Объемы использования битума в асфальтобетонной смеси настолько ничтожны, что динамика цен на него никак не влияет на общую финансовую картину, подчеркнул он. Однако в Росавтодоре, в свою очередь, признали, что изменение стоимости материалов прежде всего влияет на рентабельность дорожного подрядчика. При этом в ведомстве особо отметили, что среднее содержание битума в асфальтобетонной смеси составляет от 4% до 7%. Похожую точку зрения высказал глава департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ-Капитала» Олег Панкратов. «Асфальт — важная составляющая, но далеко не главная с точки зрения цены на дорогу. Хотя рентабельность контрактов в дорожном строительстве сейчас и так оставляет желать лучшего, поэтому подорожание любых материалов оказывает негативное влияние», — отметил эксперт. |
|
|
Новости по темам: |
Битум
-> Тендеры
Битум -> Цены на битум |
Новости по этой теме:
08.02.2017
В 47 регионе будут производить битум
12.05.2015
Китайцы дадут Дальнему Востоку битума