Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января увеличились на 8%
Количество просмотров: 826
12.01.2011
Как сообщает РИА Новости, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2011 года повышены на 8%. Напомним, в 2010 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки выросли на 9,4%. Сейчас активно обсуждается вопрос о росте железнодорожных тарифов в 2012 и 2013 годах - согласно прогнозу, он составит 7,4% и 6,4% соответственно. Однако РЖД по утвержденной правительством методике расчета инфраструктурного тарифа подсчитало, что он должен вырасти в 2012 году на 23%, говорил президент компании Владимир Якунин.
Он пояснял, что для РЖД по данной методике рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестиционную программу и программу капитального ремонта. По его словам, компания не настаивает именно на таком росте тарифа, но если будет принято решение оставить индексацию, например, на уровне 7,4%, то оставшуюся часть должно компенсировать правительство. Иначе РЖД будет вынуждено сократить 42 тысячи человек, отказаться от 50% закупок моторовагонного подвижного состава и трети закупок тягового подвижного состава, предупреждал г-н Якунин.
Тарифы на перевозки железнодорожным транспортом специальных и воинских грузов в 2011 году выросли также на 8%. В морских портах Украины, напротив, введены скидки на обработку транзитных грузов. Скидки введены согласно вступившему в силу Приказу Мининфраструктуры "О размерах скидок к предельным аккордным ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными грузами в портах Украины на 2011 год". Размер скидок колеблется от 18% до 50% – в зависимости от вида груза и порта, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Это, по предварительным расчетам, позволит в 2011-го получить около 466 млн грн доходов от таких операций и перечислить около 41 млн грн налога на прибыль предприятий в государственный бюджет. Анализ эффективности применения скидок в прошлом показывает, что такой шаг является действенным и оправданным. Так, в течение IV квартала 2009 года и января–сентября 2010-го (фактический срок действия скидок) удалось привлечь дополнительно около 8 млн 822 тыс. т транзитных грузов. Такие результаты позволяют прогнозировать, что в 2011 году этот показатель будет значительно превышен.
Напомним, что перевозчики Maersk Line и CMA CGM с 1 января 2011 года ввели надбавки на стоимость транспортировки грузов из-за новых таможенных правил Евросоюза. Поводом для введения нового сбора стали новые таможенные правила Евросоюза, согласно которым данные о грузе будет необходимо подавать за 24 часа до выхода судна из порта. Надбавка составит $25 за коносамент. Кроме того, Maersk с 15 января удваивает зимнюю набавку со $100 до $200 с TEU.
Эксперты контейнерного бизнеса считают, что увеличение сборов, проводимое крупнейшими линейными операторами в российских портах зимой, не вполне соотносится с увеличением их фактических расходов за зимние судозаходы. Необходимость введения ставки за подачу информации о грузе в административные органы стран ЕС, также представляется слабо аргументированной, поскольку информационное обеспечение давно налажено и успешно выполняется агентами с применением стандарта EDIFACT.
Ситуацию на рынке обостряет тот факт, что крупнейшие контейнерные перевозчики являются ориентирами для остальных игроков контейнерного рынка. Соотношение зимних ставок Росморпорта и надбавок линий по разным российским терминалам и портам актуально для всех морских перевозчиков, вынужденных проводить свою политику с оглядкой на контейнерных гигантов. Сказанное справедливо и в отношении надбавок, вызванных изменениями таможенного кодекса Евросоюза.
Источник:
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> Планы
ОАО «Российские железные дороги» -> Тарифы ОАО «Российские железные дороги» -> Руководство ОАО «РЖД» |
Новости по этой теме:
08.02.2017
СвЖД в январе увеличила погрузку на 3,5%
24.03.2014
Владимир Путин: «Нам нужны дороги на Крым»