Первая грузовая на подъёме
29.12.2010
Поскольку «хозяином» встречи было ОАО «Первая грузовая компания», то львиную долю времени занял анализ работы ПГК и её Санкт-Петербургского филиала.
Руководитель Северо-Западного федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно обозначил ключевые моменты развития перевозок в нашем регионе. Из-за кризиса секвестировано много престижных объектов, которые предполагалось строить ранее. Но обнадёживают стабильное развитие порта Усть-Луга, организация скоростного движения на Хельсинки, перспектива выноса грузоперевозок на направление Лосево – Каменногорск. Вместе с тем Виталий Валентинович откровенно сказал, что так называемый мелкий клиент сегодня беззащитен в сложившейся системе грузоперевозок. Предпочтение отдаётся крупным объёмам. И нынешняя система принятия и выполнения заявок на перевозки груза вызывает массу нареканий.
Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора ОАО «ПГК», отметил, что компания много делает для улучшения неблагоприятной ситуации с грузоперевозками. В её управлении 227 800 вагонов, в собственности – 193 900, доля компании на рынке грузовых железнодорожных перевозок в РФ равна примерно одной четверти. Идёт обновление парка, списано 25 тысяч непригодных единиц подвижного состава, взамен куплено столько же полувагонов, вагонов и цистерн. В январе – ноябре 2010 года ПГК увеличила перевозки примерно на треть по сравнению с тем же периодом 2009-го, до 275,6 млн тонн.
Г-н Сосипаторов подчеркнул, что одна из болевых точек ОАО «РЖД» – неправильное управление порожняком, встречные потоки. Производительность вагонов при той же средней дальности перевозки падает. Компания находится в эксперименте ОАО «РЖД» по управлению порожними вагонами и постарается показать другим, как эффективно с ними работать. Надо грамотнее выстраивать потоки. Вместе с тем Владимир Анатольевич признался, что основной клиент у его компании – крупный. Средние клиенты составляют четверть, а мелкие лишь около 20%. Эта доля должна быть гораздо больше.
Оптимистичным было выступление директора Санкт-Петербургского филиала Первой грузовой компании Петра Ситало. Он отметил, что доля ПГК в рынке железнодорожных перевозок Северо-Запада составляет уже 26%. Парком компании вывозится до 40% щебня из Карелии, а также цемент из Ленобласти, апатитовый концентрат по договору с «Фосагро» и т.д. Большим достижением является создание в 2010 году совместного предприятия с Финскими железными дорогами. Они отказались от инвентарного парка ОАО «РЖД» и перешли на парк ПГК, более современный. Выступивший чуть позже представитель финской стороны Ари-Пекка Тюнюс подтвердил, что «параметры данной компании» их вполне устраивают. Так же, как и то, что там имеются говорящие по-фински менеджеры. Пётр Ситало заметил, что для клиентов успешно внедрён «электронный кабинет», который ускоряет дело.
Как обычно бывает, много «штрафных очков» накидали с мест. Ольга Овчинникова из ЗАО «Северсталь Ресурс» говорила о неритмичной подаче подвижного состава под погрузку в ГОКи Мурманского отделения. Об отсутствии гарантий по срокам заявили и представители ООО «ПГ «Фосфорит». Представители Первой грузовой компании отвечали, что в своём секторе они стараются решать проблемы неформально и эффективно, но не могут отвечать за всё ОАО «РЖД» и конкурирующие компании.
Источник:
Новости по темам: |
ОАО «Российские железные дороги»
-> ОАО «Первая грузовая компания»
|
Новости по этой теме: