Все работы по капитальному ремонту трассы Р-242 на участке от Ачита до Екатеринбурга будут завершены в 2025 году
11.04.2025
В начале мероприятия Роман Новиков подвел некоторые итоги и рассказал о планах работы федеральных дорожников в регионе: «Перед Росавтодором стояла задача обеспечить четырехполосное движение транспорта по автомобильной дороге Р-242 от Ачита до Екатеринбурга. Мы эту задачу выполнили при огромной поддержке субъекта, при высоком уровне взаимодействия. Для жителей области, для грузоперевозчиков и в целом для экономики – это очень значимое событие. В этом году мы завершим все оставшиеся работы по капитальному ремонту на этом участке. Кроме того, в 2026 году у нас задача довести до четырех полос весь маршрут от Екатеринбурга до Тюмени, это уже дорога Р-351. Уверен, что и с этой задачей мы справимся с соблюдением обозначенных сроков».
Напомним, что в Свердловской области федеральные дорожники выполнили работы по расширению проезжей части из двух до четырех полос движения на участках автомобильной дороги Р-242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 139 км, которые являются важными звеньями трассы М-12 «Восток». По ним уже запущено рабочее движение. На текущий момент остался небольшой объем укрепительных работ, а также необходимо закончить монтаж элементов обустройства трассы. Завершить весь объем работ планируется текущим летом.
Руководитель ведомства также отметил общее снижение аварийности на федеральных трассах, проходящих по территории Свердловской области. Так, в прошлом году зафиксировано значительное уменьшение числа погибших – на 11,3 % по сравнению с 2023 годом. По итогам первых двух месяцев 2025-го этот показатель снизился еще на 54,5 %, а количество пострадавших в ДТП – на 30,8 % (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
«В Свердловской области проходит множество федеральных дорог, которые сегодня строятся и развиваются. Но самое важное – это дальнейшие точно выстроенные планы на 2025-й и последующие годы, которые у Росавтодора имеются. Мы четко понимаем, какие улучшения транспортной инфраструктуры ждут нас в ближайшее время. Безусловно, у нас еще много задач в этой области, но есть все необходимые ресурсы для их выполнения», – отметил Денис Паслер.
Врио губернатора также подчеркнул важность для свердловчан строительства обхода Богдановича и капитального ремонта трассы Р-351 Екатеринбург – Тюмень в целом.
На трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень на участках общей протяженностью 132,4 км выполняются работы по капитальному ремонту с доведением проезжей части до четырех полос, которая также находится в составе М-12 «Восток». Строительно-монтажные работы сейчас проводятся на отрезках с 104-го по 123-й км, с 168-го по 180-й км и с 261-го по 289-й км (в рамках капитального ремонта), а также на участке с 35-го по 104-й км в рамках реконструкции со строительством обходов с. Малые Брусяны, с. Мезенское, р.п. Белоярский и г. Богданович. Полностью расширить до четырех полос трассу Р-351 Екатеринбург – Тюмень планируется в 2026 году.
Другая важная федеральная автомобильная дорога в регионе – это Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган. Здесь есть сложный участок – это переезд через железную дорогу на 55-м км данной трассы. И в настоящий момент проект реконструкции участка с 54-го по 57-й км со строительством путепровода через железную дорогу уже прошел государственную экспертизу.
В ходе мероприятия стороны обсудили также некоторые итоги национального проекта «Безопасные качественные дороги». Так, в Свердловской области в период с 2019 по 2024 год для достижения ключевых показателей нацпроекта в программу дорожных работ было включено 602 объекта общей протяженностью более 1,1 тыс. км.
В 2022 году было запущено сквозное движение по третьему пусковому комплексу Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги от жилого района Солнечный на Полевском тракте до Челябинского тракта. Протяженность участка составляет 11,4 км.
В 2023 – 2024 годах в Качканарском городском округе Свердловской области проведен капитальный ремонт двух участков трассы Савина Горка – Ис – Косья. Маршрут ведет к поселку, откуда стартует пешеходный трек по горе Качканар. Качканар – одна из самых высоких вершин Среднего Урала (879 м). По словам специалиста по туризму администрации Качканарского городского округа Егора Драничникова, эффект от капремонта трассы проявился практически сразу: турпоток на гору Качканар кратно возрос.
В 2024 году были завершены работы по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м км автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск. Это одна из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале. Новый путепровод обеспечивает пересечение дорог в разных уровнях и позволяет решить проблему с заторами.
В завершение рабочей встречи стороны подписали дополнительное соглашение к меморандуму о развитии автодорог на территории региона. Документ предусматривает дальнейшее сотрудничество в данном направлении и своевременное выполнение плана дорожной деятельности.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Уральский ФО
|
Новости по этой теме: