Минтранс подвел итоги работы транспортного комплекса в 2024 году
31.03.2025
Как подчеркнул Виталий Савельев, транспортный комплекс – системообразующая отрасль национальной экономики, формирующая прочный фундамент для социально-экономического развития страны. «В последние годы нам пришлось столкнуться с масштабными санкционными ограничениями, но это не сломало нас. Напротив, мы уверенно двигаемся вперед и реализуем амбициозные задачи в интересах будущих поколений наших граждан», – сказал вице-премьер.
Виталий Савельев напомнил, что реализация новых национальных проектов в сфере транспорта позволит увеличить к 2030 году объем перевозок по международным транспортным коридорам не менее чем в 1,5 раза к 2021 году, обеспечить рост авиационной подвижности на 50% к 2023 году. Среди главных достижений 2024 года вице-премьер назвал старт 3-го этапа развития Восточного полигона, начало строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, введение скидки в размере 50 % на воздушные перевозки детей, старт проекта «Речные магистрали», запуск движения беспилотных грузовых автомобилей по всей протяженности трассы М-11 «Нева», и другие.
«Сегодня в зале собрались преданные своему делу профессионалы. Здесь те, кто ковал славу советского и российского транспорта. И те, с кем нам вместе творить историю и достигать поставленных целей. У нас для этого есть все: опыт, технологии, история и традиции, а главное – верные транспортной отрасли люди», – сказал Виталий Савельев.
Выступая на заседании, Марат Хуснуллин поблагодарил коллективы Минтранса России, федеральных агентств, подведомственных организаций транспортного комплекса за плодотворную работу. «Благодаря системным решениям, постоянному вниманию главы государства, личному участию Председателя Правительства, слаженной штабной работе с губернаторами, строительная отрасль страны, в частности, транспортное строительство на протяжении 6 лет показывает стабильный рост. Мы из года в год растем, и благодаря этой работе у нас в стране появилось более 5000 километров построенных и реконструированных дорог, уложено более миллиарда квадратных метров асфальтобетона. Это рекорд за всю историю транспортного строительства. И самое главное, что национальный проект «Безопасные качественные дороги» стал самым узнаваемым, самым поддерживаемым среди населения», – подчеркнул вице-премьер.
Кроме того, вице-премьер напомнил, что перед транспортниками стоит новая задача по реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». По его словам, должен быть соблюден транспортный, экономический и жилищный баланс для комфортной и качественной жизни граждан в нашей стране.
С докладом об итогах деятельности транспорта в 2024 году и планах на перспективу выступил Министр транспорта Роман Старовойт.
Глава Минтранса подчеркнул, что прошедший год стал поворотным для транспортного комплекса страны. «Принят ряд судьбоносных для отрасли решений. Утверждены важнейшие комплексные программы, которые во многом определили вектор развития отечественного транспорта. Подготовленные по поручению Президента новые национальные проекты «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» уже заработали. Это реальная программа наших действий на ближайшие 6 лет», – заявил Министр.
Он также подчеркнул, что на основе достижений прошлых лет предстоит оптимизировать всю транспортную систему России, завершить цифровой переход, обновить парк техники, воспитать новое поколение транспортников. «Убежден, что для достижения поставленных руководством страны целей у нас есть все необходимое. Есть поддержка Президента, Правительства и ваша, Виталий Геннадьевич и Марат Шакирзянович. Есть необходимые финансовые ресурсы – государственные и частные. Есть свои, отечественные технологии. А самое главное – есть профессионалы своего дела, мотивированные, сильные духом и любящие Россию».
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что компания по итогам 2024 года выполнила все цели по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, поставленные Указом Президента России от 7 мая 2018 года. Он сообщил, что будет продолжено расширение инфраструктуры Восточного полигона, подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада, а также МТК «Север – Юг».
С 1 января 2026 года должна вступить в действие новая тарифная система, которая позволит обеспечить РЖД необходимыми ресурсами для достижения всех поставленных целей. «Мы должны работать по экономически обоснованному тарифу, который включает все составляющие, в том числе инвестиционную. Тарифные решения должны быть сбалансированы между всеми видами транспорта», – подчеркнул Олег Белозёров.
Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков отметил, что транспортная система имеет стратегическое значение для экономики, социальной сферы и национальной безопасности Российской Федерации. «Транспортом пользуются все граждане нашей страны, независимо от возраста и места проживания. Наша с вами общая задача – создать комфортные и безопасные условия для всех пользователей и потребителей транспортных услуг», – сказал он.
По словам первого заместителя Председателя Государственной Думы Министерство транспорта находится в постоянном контакте с профильным комитетом по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Итогом ежедневной работы стали принятые в 2024 году и начале 2025 года законы и нормативно-правовые акты, направленные на реализацию Послания Президента России и касающиеся железнодорожного транспорта в том числе высокоскоростного, Воздушного кодекса, перевозок пассажиров и грузов.
Высоко оценил работу отрасли заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев. «Минтранс – одно из самых загруженных министерств нашего Правительства: колоссальный объем курируемых направлений и, соответственно, большой объем ответственности за реализацию всех намеченных планов для достижения национальных целей развития. Это не только обеспечение бесперебойной работы всего транспортного комплекса, но и вопросы развития инфраструктуры. Минтранс не только справляется с этими задачами, но и обеспечивает развитие новых видов транспорта, в том числе беспилотных, а также запускает новые проекты. Работа министерства выстроена системно, и даже на фоне санкций транспортный комплекс работает бесперебойно», – сказал он.
Президент Российской академии наук Геннадий Красников проинформировал о сотрудничестве РАН и Министерства. «Транспортный комплекс нашей страны – это, безусловно, сложнейшая организационно-технологическая система, ее устойчивая работа обеспечивает развитие огромной территории. Важно объединить усилия науки, государства, бизнеса для решения возникающих задач, – сообщил он. – Особо отмечу взаимодействие Российской академии наук и Минтранса России. Оно выстроено по самому широкому спектру направлений, обязательно с опорой на новейшие достижения фундаментальных и прикладных исследований. Плодотворно работают у нас научные советы РАН по инновационным проблемам транспорта и логистики. Кроме того, совместно с Российским университетом транспорта ведется экспертное сопровождение такого значимого проекта, как строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Также проводятся совместные исследования по развитию транспортных систем в арктической зоне. Ученые академии активно работают над созданием интеллектуальных систем управления транспортом, включая технологии машинного обучения и обработки больших данных».
Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев доложил об итогах работы Минтранса в сфере законодательного регулирования транспортной отрасли в 2024 году и поделился ключевыми планами на текущий год. «В прошлом году Президентом России подписано 11 федеральных законов в сфере транспорта, 7 из которых непосредственно разработаны Министерством. 6 законопроектов внесено в Государственную Думу и находятся на разных стадиях рассмотрения. Мы их разработали и уверены, они будут поддержаны», – отметил он.
В августе 2024 года принят федеральный закон о прямых и смешанных перевозках. Им созданы условия для организации перевозок пассажиров и грузов разными видами транспорта по единому перевозочному документу. Реализация амбициозного проекта по созданию ВСМ Москва – Санкт-Петербург также потребовала оперативного изменения нормативной базы. Принят федеральный закон о внесении изменений в закон о железнодорожном транспорте и Устав железнодорожного транспорта – введено понятие «высокоскоростной железнодорожной магистрали», установлены правовые основы для их эксплуатации и функционирования.
Принят пакет изменений в Воздушный кодекс, в том числе в части формирования фонда капитального ремонта аэродромов и определения правового режима «мокрого лизинга». В сфере регулирования автотранспорта установлены полномочия субъектов РФ по разработке, согласованию и утверждению документации по организации дорожного движения. Внесены изменения в Устав автомобильного транспорта, установившие прямую ответственность для перевозчиков проходить весогабаритный контроль. Эта мера призвана стать надежным барьером на пути разрушения дорог перегруженным транспортом и элементом повышения безопасности дорожного движения.
В 2025 году продолжится курс на совершенствование транспортного законодательства, развитие транспортной инфраструктуры и повышение безопасности. В рамках эффективного взаимодействия с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы за три месяца 2025 года совместно рассмотрено 10 инициатив, в числе которых изготовление комплектующих для гражданских воздушных судов и локализация транспортных средств в такси.
Новости по темам: |
Проблемы дорожного строительства
Финансирование дорожного строительства |
Новости по этой теме: