В Нижегородской области за три года отремонтировано порядка 215 км федеральных автодорог
25.02.2025
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород завершает трехлетнюю программу обновления федеральных трасс М-7 «Волга», Р-158 Нижний Новгород – Саратов и Р-177 «Поветлужье» в Нижегородской области.
В 2022–2024 годах ремонтные работы проводились на трех искусственных сооружениях и 10 участках. За три года в нормативное состояние приведено около 215 км, что составляет 37 % от общей протяженности федеральных трасс в регионе (578 км).
Основные работы в рамках плановых ремонтов завершились на двухполосных участках трассы М-7 «Волга» с 474-го по 490-й км в Кстовском районе и с 524-го по 568-й км в Лысковском и Воротынском районах. Специалисты отфрезеровали изношенный асфальт, на подготовленной поверхности устроили выравнивающий слой, который обеспечит дополнительную прочность дорожной одежде. Финальный верхний слой покрытия выполнили из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Помимо замены асфальта, дорожники привели к нормативам места примыканий к другим дорогам, выполнив локальное уширение и восстановление переходного-скоростных полос для безопасных поворотных маневров. Также они отремонтировали водопропускные трубы и систему водоотвода, укрепили обочины.
Существующие тротуары, пешеходные переходы и автобусные остановки обустроили согласно нормативным требованиям. Для обеспечения безопасности движения на участке заменили металлическое барьерное и перильное ограждения, установили новые дорожные знаки и сигнальные столбики, а также нанесли разметку из термопластика.
На этой же дороге выполнены работы по замене защитных слоев износа на четырехполосных участках с 365-го по 383-й км в городском округе Дзержинск и с 399-го по 415-й км на обходе Нижнего Новгорода. Средняя интенсивность движения здесь составляет 30 тыс. автомобилей в сутки, а в пиковые периоды достигает 50 тыс., что приводит к ускоренному износу покрытия. Транспортно-эксплуатационные характеристики покрытия в рамках этого вида работ восстановлены на 34 км трассы. К нормативам приведены и обочины. Для подсыпки и планировки использовано 14,4 тыс. тонн асфальтобетонной крошки. На завершающем этапе специалисты нанесли новую разметку.
Таким образом, с учетом проведенных в 2022–2023 гг. работ на участках км 341 – км 368 в Володарском районе и км 447 – км 465 в Кстовском районе, только на федеральной автодороге М-7 «Волга» в Нижегородской области за три года отремонтировано порядка 140 км дорожного покрытия.
Также в минувшем году был завершен ремонт на девятипролетном 985-метровом мосту через реку Ока на 413-м км трассы М-7 «Волга». Мостовики сняли поврежденные верхний и нижний слои асфальтобетонного покрытия. Заменили отслужившие свой срок деформационные швы. На подготовленную поверхность общей площадью 27,3 тыс. кв. м уложили два слоя асфальтобетонного покрытия толщиной в 10,5 см. На сооружении заново обустроена система, которая обеспечит отвод воды в локальные очистные сооружения из полимерных композитных материалов. Отремонтированы пешеходные зоны и лестничные сходы, линии освещения, установлено новое барьерное и перильное ограждения, заменена судовая сигнализация. В подмостовой части специалисты восстановили откосы, привели в нормативное состояние опоры и пролетные строения. Металлические конструкции очистили от ржавчины, защитили антикоррозийным составом и покрасили.
Также планово-предупредительные работы выполнены на 85-метровом путепроводе, который находится на 430-м км трассы на пересечении М-7 «Волга» и трассы Р-158 Нижний Новгород – Саратов возле населенного пункта Вязовка Кстовского муниципального округа.
Ремонт проведен и на участке трассы Р-177 «Поветлужье» с 146-го по 187-й км в Воскресенском районе. Здесь за два года дорожники привели в нормативное состояние 40 км трассы.
В местах наиболее сильных повреждений земляное полотно восстановили методом холодной регенерации с добавлением скелетного материала из щебня и комплексного вяжущего – цемента и полимерного битума. Такая технология на этой дороге применяется впервые. Она позволяет существенно увеличить ресурс прочности основания. Специалисты также обновили инфраструктуру дороги: привели в порядок систему водоотведения и отремонтировали водопропускные трубы, укрепили обочины гранулятом, установили новые дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесли разметку. По современным стандартам обустроили наземные переходы и остановки с подходами к ним. Дополнительно, по просьбе местных жителей и администрации муниципального округа, дорожники построили 1,6 тыс. м пешеходных дорожек вдоль трассы в Калинихе.
В минувшем году на трассе Р-158 Нижний Новгород – Саратов плановые ремонтные работы завершились на 26-километровом участке с 193-го по 219-й км в Починковском районе. Еще на двух участках трассы общей протяженностью 14 км заменили верхние слои износа. Речь об отрезках с 231-го по 238-й км в населенном пункте Пеля-Хованская и на подъездах к нему, а также с 243-го по 250-й км от Симбухово до границы с Мордовией. Такая технология позволяет устранить деформации на дороге, восстановить показатели ровности и сцепления, а также защитить нижние слои дорожной одежды от преждевременного разрушения.
Отметим, что в настоящее время на отрезке трассы Р-158 от поселка Нижегородец до Арзамаса идет масштабная модернизация, в ходе которой дорога переводится в четырехполосное исполнение. Сейчас работы развернуты на двух участках, общей протяженностью 37 км.
В Дальнеконстантиновском районе к завершению подходит капитальный ремонт участка км 40 – км 52. Здесь уже расширено более 8 км трассы.
На готовых отрезках установлено барьерное ограждение, нанесена разметка, смонтировано искусственное освещение. На 51-м км построена разворотная петля. Всего на этом участке будут три одноуровневые развязки.
В городском округе Арзамас на участке км 77 – км 104 дорожники занимаются обустройством нижних слоев дорожной одежды из грунта, песка и щебня, закладывают в основание дороги новые водопропускные трубы. Также специалисты проводят подготовительные мероприятия в местах размещения разворотных петель. Одноуровневые развязки появятся на 79-м км у Рождественского майдана, 85-м км у поворота на Вад, 88-м км и 91-м км в районе Волчихинского майдана и на 104-м км у поворота на Арзамас. Весь комплекс работ в рамках капитального ремонта и расширения до четырех полос движения здесь планируется завершить до конца 2025 года.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Приволжский ФО
|
Новости по этой теме: