Как сделать российские дороги «вечными» и причем тут оптоволокно?
08.07.2024
Исследователи из Пермского политехнического института провели анализ деформаций традиционного асфальтобетона. Оно позволило выяснить, что трещины и другие дефекты становятся следствием деформаций сжатия и растяжения. Повысить прочность покрытия практически невозможно. Решить проблему можно только за счет поиска и применения новых материалов, лучше отвечающих условиям эксплуатации. И тут родилось решение испытать для укрепления асфальтобетона отходы производства оптического кабеля.
Отходы, представляющие опасность и требующие утилизации, могут оказаться отличным решением для армирования дорожного полотна. В ходе эксперимента было проведено сравнение характеристик асфальтобетона, включающего в себя такие традиционные компоненты, как щебень, отсев, специальный минеральный порошок и битум в одобренных отраслевыми стандартами пропорциях, и аналога с добавлением 1% отходов оптического волокна. Результат превзошел самые смелые ожидания!
Как оказалось, всего 1% армирующих волокон улучшает устойчивость покрытия к нагрузкам на 14%. Модифицированный асфальтобетон также показал лучшие характеристики к воздействию влаги, сдвигам и пределу прочности. Технология пермских ученых может и должна быть внедрена в отечественной дорожной отрасли. Она может дать большой финансовый эффект и улучшить качество российских автодорог.
Новости по темам: |
Государство
Финансирование дорожного строительства |
Новости по этой теме: