«СОЮЗЦЕМЕНТ» представил результаты применения различных видов дорожного покрытия
16.10.2023
Научно-исследовательская работа «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог» (далее – НИР) подготовлена Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». По результатам НИР, практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями.В рамках НИР проведена оценка экономической эффективности применения жёстких с монолитными цементобетонными покрытиями (ЦБП) и нежёстких с асфальтобетонными слоями дорожных одежд для I, II и III категорий автомобильных дорог по капитальным затратам. В исследовании описаны все дорожно-климатические зоны (ДКЗ), характеризующиеся индивидуальными особенностями температурного режима, увлажнения и промерзания грунта.
В 2022 году Правительство Российской Федерации утвердило пятилетний план дорожного строительства на 2023–2027 годы, предусматривающий, в частности, внедрение новых технологий, материалов и решений, привлечение к их разработке отечественных научных организаций и профильных образовательных учреждений.
«Одним из решений данной задачи является широкое применение цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд», - отметил Президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» ФГБОУ ВО «МАДИ» Виктор Ушаков. - За период с 2018 по 2022 год выполнен масштабный комплекс исследований эффективности технологии строительства дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих. Несмотря на активный интерес широкой общественности и поддержку значительной части экспертного сообщества, технология, признанная эффективной во всём мире, пока не получает должного распространения в России».
Председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерий Бодренков подчеркнул, что российские цементные заводы способны выпускать цемент, который по своим потребительским свойствам отвечает требованиям дорожных строителей, и эти возможности подтверждены наличием у заводов соответствующих сертификатов.
«Значительный профицит мощностей российской цементной промышленности позволит ей существенно увеличить объем производимого цемента, если этого потребуют планы дорожного строительства. Загрузка 58 цементных заводов, которые работают на территории страны, в 2022 году не превысила 61%. Если средняя цена на битум за последние годы увеличилась в разы, то средняя цена на цемент с 2008 года увеличилась значительно меньше, несмотря на значительно более существенный рост цен на энергоресурсы, сырье, материалы и оборудование, необходимые для производства цемента», - отметил Валерий Бодренков.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
Цемент |
Новости по этой теме: