Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

М-12/Модель для сборки: на трассе «Восток» запущена первая уникальная МФЗ и прошли испытания моста через Оку


Количество просмотров: 382

25.08.2023

Дорогу обычно строят последовательно, от первого километра до последнего. Это когда времени не очень жалко. М-12 строилась иначе — в жестком графике, с предельной мобилизацией всех сил и умений, так, как строили Магнитку, Беломорканал и БАМ. С одним отличием — современной организацией строительства.

Изначально специалисты ГК «Автодор» скрупулезно выстроили логистику, требуя от подрядчиков максимально устранить простои и потери времени, тщательно рассчитывая количество необходимых строительных материалов и графики их поступления на стройплощадки.

По большому счету, трасса «Восток» — это стройка века, но без пафосной мишуры и ажиотажа, которые непременно и небезосновательно случились бы в прежние времена. Ведь в такие сроки дороги такой протяженности (от Москвы до Владивостока!), значения и качества еще не строили — ни тогда, ни в новейшей истории.

То, что обещал вице-премьер Марат Хуснуллин президенту России — запустить участок М-12 от Москвы до Арзамаса в ближайшее время, — будет выполнено: работы на этом участке идут к завершению. И корреспондент «Стройгазеты» воочию в этом убедился, проехав из Москвы по новенькому асфальтобетону до уникального вантового моста через Оку в районе древнего Мурома (просто сроки и цели пресс-тура не предполагали проезда дальше: именно мост был главной целью поездки). Но сначала о другом.

Новая зона комфорта

На 173-м км М-12 в районе города Лакинска открылась многофункциональная зона (МФЗ) нового качества, спроектированная и построенная в новом формате по разработанной в «Автодоре» программе: «Сначала отдохни, потом заправься». Как сказал на открытии зоны заместитель председателя правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор» Константин Макиев, «создание МФЗ является частью глобального подхода госкомпании по трансформации дороги в услугу. Мы предоставляем комплекс: качественные дороги, безопасность, навигацию, покрытие сотовой связью ключевыми операторами, информирование и поддержку пользователя дорог на всем протяжении пути, удобство и скорость оплаты проезда».

Новая МФЗ полностью соответствует всему этому. На ее территории расположены игровые и спортивные площадки, летняя терраса; внутри полноценный фудкорт с различными видами и форматами кухни, супермаркет, аптека, комната матери и ребенка, просторные туалеты, а также прачечные и душевые. Впечатляют масштаб, экстерьер и интерьер главного ядра МФЗ, архитектура и наполнение здания. Это не обычная «стекляшка» при заправке, тут высоченные потолки, всевозможные дизайнерские «штучки», хорошо выстроенное единое освещение с художественной подсветкой отдельных зон. Новая МФЗ и входящая в единый комплекс АЗС принадлежат компании «Лукойл». И точно так же, как лукойловский футбольный «Спартак» регулярными и бескомпромиссными победами в чемпионатах России на рубеже веков породил спортивный ажиотаж и обеспечил высокую конкуренцию, так и новая МФЗ вызвала у крупнейших «держателей» АЗС страны зависть, обсуждения в кулуарах и стремление сделать свои МФЗ еще круче.

Недаром глава «Автодор-Девелопмент» (компания в составе ГК «Автодор») Анастасия Козлова на слова о возможной конкуренции в этой нише очень по-хозяйски ответила, что до конца года только на М-12 в строй должны вступить полтора десятка концептуально новых МФЗ, еще примерно столько же в 2024 году. И конкуренты уже готовят свои различные сюрпризы.

Приглашение на испытание

В этот же день приемщики намеревались вовсю «поизмываться» над новеньким во всех смыслах красавцем-мостом через Оку. Строители провели приемочные испытания этого единственного вантового моста на М-12. Пока журналисты выпытывали у ведущих специалистов секреты мостового перехода, взметнувшего свои пилоны рядом со «старым» мостом, входящим в состав «старой» дороги М-7, испытатели гоняли «стадо» груженых грузовиков (35 тонн каждый) по русловому и смежным пролетам.

В моменты перемещения «стада» мост под ногами ощутимо подрагивал, журналисты тревожно щурились и вопросительно смотрели на главного испытателя — начальника отдела диагностики искусственных сооружений ООО «Автодор-Инжиниринг» Екатерину Мандрабуру. Та успокаивала: так и должно быть, а вот если бы мост не «дрожал», тогда и надо бояться: мост как живой организм должен реагировать на такие нагрузки.

Это так называемые статичные испытания. Далее будет этап динамических испытаний: те же грузовики будут «прыгать» на мосту, переезжая через установленной высоты «порожек». Прогибы, деформации и напряжения от испытательной нагрузки, динамические характеристики пролетов регистрируются с использованием электронного оборудования, позволяющего с высокой частотой и точностью регистрировать параметры состояния конструкций.

А вообще мост через Оку стал экспериментальной площадкой для апробации новых технологий. Во-первых, впервые в отечественном мостостроении при возведении монолитного пилона русловой опоры моста была применена технология скользящей опалубки, при которой процессы армирования, бетонирования, ухода за бетоном и перемещения опалубки ведутся непрерывно. Это позволило сократить сроки строительства с 10 до 4 месяцев. Во-вторых, вантовая система нового моста под Муромом больше чем наполовину собрана из отечественных компонентов (с учетом технологий, оборудования для монтажа и программных продуктов).

Напоследок нельзя не упомянуть слова руководителя проектного офиса М-12 ГК «Автодор» Виталия Шмарова, что, исходя из опыта возведения данного моста, его строители вывели требования ко всем деталям и конструкциям и наказали возможным контрагентам — российским организациям и компаниям соответствующего профиля — заняться изготовлением всего необходимого, чтобы следующий подобный мост был полностью российским.

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка