Гладко стелют: как асфальтовые заводы Москвы готовятся к ремонтному сезону
Количество просмотров: 553
29.03.2023
На
асфальтобетонном заводе (АБЗ) "Дмитровка" на Вагоноремонтной улице
работают 3 установки по производству смесей для комплексного и
локального ремонта трасс, улиц и магистралей. Всего в Москве таких
установок 10. По словам начальника производственного комплекса
"Дмитровка" Александра Синельникова, собственные заводы по производству
асфальтобетонных смесей – несомненное преимущество для мегаполиса.
"Во-первых,
мы гарантируем качество поставляемого материала и конечной продукции.
Каждый завод оборудован современной лабораторией, которая проверяет и
входные материалы, и готовые смеси, а еще выдает паспорта качества.
Во-вторых, заводы расположены в разных округах Москвы, что обеспечивает
удобную транспортную логистику и доступность в условиях загруженного
мегаполиса. Все это положительно сказывается на экономии бюджетных
средств", – перечисляет Синельников. По
его словам, для производства асфальтобетонных смесей специалисты АБЗ
используют только отечественное сырье. Щебень, например, поставляют из
Карелии.
"Для
щебеночно-мастичных смесей мы используем щебень породы габбро-диабаз.
Асфальт на основе этого вида щебня в полтора раза увеличивает срок
службы покрытия, нежели асфальт на гранитном щебне", – говорит
Синельников. Московские
АБЗ производят асфальтобетонные смеси круглый год, однако специфика их
работы напрямую зависит от сезона. Зимой основная продукция – литые
смеси, с помощью которых на столичных дорогах устраняют локальные
разрушения. Весной и летом, в течение активного ремонтного сезона,
предприятия переключаются на выпуск горячих смесей для комплексного
дорожного ремонта. "Конечно, летом объемы работы больше, чем зимой. Суммарно в сезон
укладки асфальтобетона десять московских АБЗ выпускают более 2 тысяч
тонн смеси в час", – делится данными Синельников. Большую
часть территории АБЗ "Дмитровка" занимают горы из песка и щебня,
которые методично "подтачивают" фронтальные погрузчики. Набрав
необходимое количество сырья, техника перевозит его в холодные бункера,
откуда материалы по транспортерным лентам поступают в
асфальтосмесительные установки. "На
нашем производственном комплексе таких установок три, каждая
производительной мощностью 240 тонн смеси в час", – комментирует
Синельников. На
первом этапе сырье проходит через огромный сушильный барабан. Внутри
него установлена горелка, которая нагревает материалы до 180 градусов.
По словам начальника АБЗ Андрея Подъяблонского, тщательная просушка
необходима для обеспечения высокого качества итоговой продукции. "Просушенный
материал подается по горячему элеватору на верхний уровень установки,
где потом идет на линию рассева. Там сырье рассеивается по фракциям,
необходимым для производства конкретного вида смеси", – объясняет
Подъяблонский. На
следующем этапе разделенный по фракциям песок и щебень с помощью
весового дозатора распределяется в соответствии с определенным
"рецептом" смеси. После все ингредиенты попадают в смеситель, где
соединяются с горячим битумом и минеральным порошком. Готовая смесь
поступает в отсек с бункерами для дальнейшего отпуска и отгрузки на
ремонтные участки.
"Ежедневно
наша центральная диспетчерская принимает заявки на необходимое
количество асфальта Все заявки распределяются по заводам. Так что мы
каждый день понимаем, какой объем смеси необходимо произвести. Весь
процесс производства и отгрузку смесей контролирует оператор АБЗ. Как
только машина подъезжает, оператор сверяет ее номер с заявкой, нажимает
кнопку, и в машину отпускается нужное количество смеси", – описывает
процесс Подъяблонский. С
АБЗ машины уезжают, проходя обязательное контрольное взвешивание. Так
специалисты проверяют точность отгрузки готовой продукции. Погрешности,
по словам Подъяблонского, редко составляют больше 100 граммов. И
входящие материалы, и готовые смеси на АБЗ "Дмитровка" ежедневно
проходят строгий контроль – за эту работу отвечают специалисты
лаборатории, оборудованной прямо на территории завода. Ее сотрудники
тестируют образцы, в частности, с помощью воды и пресса, определяя
прочностные характеристики и уровень водонасыщения. "Водонасыщение
– очень интересный параметр. Так как асфальт – пористый материал, туда
попадает влага, которая при переходе через ноль замерзает, расширяется и
тем самым разрушает покрытие. Соответственно, в готовом образце должно
быть строго определенное количество пор, чтобы обеспечить максимальную
влагостойкость", – рассказывает ведущий специалист лаборатории Наталья
Косенко. Она
отмечает, что московский асфальт отличается высоким уровнем прочности
за счет щебенистого каркаса, который стойко переносит высокую
транспортную нагрузку. Смеси на основе полимерно-вяжущих, в свою
очередь, служат дольше аналогов и могут похвастаться широким
температурным диапазоном. "Он
составляет от минус 36 градусов по Цельсию до плюс 60 градусов. Это
очень хорошие показатели, которые обеспечивают качество дорожного
покрытия в городе", – заключает Косенко.
Новости по этой теме:
|
|