Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

«Россия» стартует с «Востока»: в стране появится транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока


Количество просмотров: 578

19.12.2022

На этой неделе президент РФ Владимир Путин по видеосвязи открыл движение на трех участках трассы М12, которая соединит Москву с Тюменью и пройдет через Казань и Екатеринбург. В рамках торжественной церемонии также было запущено еще несколько участков федеральных трасс и ряд объектов транспортной инфраструктуры.

По словам главы государства, 2022 год стал рекордным по объемам строительства региональных и местных дорог: появится порядка 165 млн квадратных метров нового асфальта. «Год назад этот показатель также был на высоком уровне — около 162 млн «квадратов», но в этом году есть небольшое, но все-таки движение вперед, — подчеркнул президент. — Это значит, что в стране появилось больше качественных, современных трасс, повысилась скорость, комфортность и безопасность автомобильного движения, улучшилась связанность наших городов и поселков».

Все строится

Так, только на днях во Владимирской области был введен в эксплуатацию участок М12 протяженностью 58 км, всего же запущено 106 км этой важнейшей автомагистрали. Полностью дорогу до Казани планируется достроить к 20 декабря 2023 года, при этом участок от Москвы до Арзамаса (400 км) строители готовы сдать к 9 сентября.

Летом 2023го заработает еще и мост через Суру — одно из трех искусственных сооружений на трассе М12, — который соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Протяженность моста составит 926,5 м. Мостовой переход будет стоять на 11 опорах, работы по их устройству находятся в завершающей стадии. Основой дорожного полотна станут два пролетных строения: металлическое с ортотропной плитой (состоит из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила) и сталежелезобетонное с монолитной плитой. Общий вес металлоконструкций составит 9 740 тонн. Проектом предусмотрена организация движения автомобилей по двум полосам движения в каждом направлении. На данный момент на мосту завершилась надвижка пролетного строения через русло реки — от седьмой к пятой опоре: с чувашского на нижегородский берег были надвинуты два пролета общей длинной 195 м и весом 2 881 т.

Металлоконструкции будущего пролетного строения, которые соединят с первой по седьмую опоры, собираются на стапеле и поочередно надвигаются по путям скольжения и накаточным устройствам, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. В то же время, согласно проекту, монтаж металлоконструкций в пролетах опор 711 на чувашском берегу будет производиться методом полунавеса — часть пролетного строения собирается на подмостях, после чего ведется его навесная сборка с опиранием на временные опоры. Установить все 10 пролетов на 11 опор строящегося перехода планируется к марту 2023 года.

В следующем году также начнется строительство участка трассы от Казани до Екатеринбурга, доехать до которого можно будет уже в конце 2024го.

Вместе с тем, в Свердловской области уже открыли участок трассы Р242 «Пермь— Екатеринбург» протяженностью 20 км и участок трассы Р351 «Екатеринбург—Тюмень» протяженностью 35 км. Оба участка в ходе капитального ремонта были расширены с 2 до 4 полос и в будущем станут частями дороги М12.

В середине декабря также был дан старт движению на участке автодороги М4 «Дон» в Воронежской области протяженностью 36 км. Кроме того, была открыта транспортная развязка на пересечении федеральной М8 «Холмогоры» с улично-дорожной сетью подмосковных Мытищ и тоннель к рекреационному комплексу «Мамисон» в Северной Осетии протяженностью 500 м.

Приложить все усилия

«Нынешний год стал самым продуктивным по объему дорожного строительства со времен СССР, — заявил, общаясь с обозревателем «СГ» после церемонии открытия участка во Владимирской области, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. — Мы никогда столько не ремонтировали и не строили, тем более таких крупных магистралей. У нас никогда не было такой концентрации ресурсов и людей.

Взять к примеру, госкомпанию «Автодор», которая в 2022м в два раза превысила свои объемы. Причем они и прежде были немаленькие. Смотрите, в этом году по «Автодору» объем освоения средств — почти 800 млрд рублей. Представьте: 30 тыс. строителей только на этой стройке работают в круглосуточном режиме.

А «Росавтодор» построил на еще большую сумму — 1 трлн рублей.

И это еще не все регионы подтянулись. Очень надеюсь, что по итогам года у нас не будет отстающих регионов, все выполнят свои программы дорожного строительства. А это и отремонтированные, улицы, дороги, и подъезды к населенным пунктам — то, чего ждут люди. Кстати, я могу предсказать, что люди неплохо оценят наши усилия. Например, национальный проект «Безопасные качественные дороги» уже сейчас имеет самую высокую узнаваемость у россиян.

Что касается планов на 2023 год, отмечу, что объемы финансирования дорожной отрасли в утвержденном бюджете сохранились, поэтому и мы, соответственно, приложим все усилия, чтобы как можно быстрее построить все дороги».

Трассы обрастут инфраструктурой

Кстати, в рамках прошедшего недавно XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» госкомпания «Автодор» подписала с КАМАЗом соглашение о создании и развитии современных станций технического обслуживания (СТО) на новых многофункциональных зонах дорожного сервиса (МФЗ), расположенных вдоль «автодоровских» дорог.

В рамках подписанного соглашения КАМАЗ в течение пяти лет планирует создание 10 крупных современных СТО: по четыре станции на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) и новой строящейся магистрали М12 «Москва—Казань», две на трассе М11 «Нева». Для более эффективной проработки вопроса создания сервисов будет организована рабочая группа с участием представителей компаний-подписантов.

Чтобы было комфортно и безопасно

Надо отметить, что современная дорога — это не только сама трасса и МФЗ, ее обслуживающие. На самом деле дорога — это целое предприятие, призванное надежно и комфортно обслуживать водителей и пассажиров. Например, дорожные службы круглосуточно, в соответствии с количеством выпадающих осадков, используя данные с метеостанций, ведут обработку проезжей части противогололедными материалами. В частности, для содержания в зимних условиях федеральных дорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», А113 ЦКАД, А105 подъездная дорога к аэропорту Домодедово, А107 «Московское малое кольцо» и действующих участков М12 «Москва—Казань» было запасено свыше 230 тыс. тонн пескосоляной смеси и более 188 тыс. тонн чистых хлоридов.

Парк специальной дорожной техники для очистки трасс от снега и льда насчитывает 1 317 единиц, включая 709 комбинированных дорожных машин. Они подключены к программно-техническому комплексу, позволяющему вести круглосуточный сбор и обработку данных, в частности, контролировать маршрут движения, выполняемые техникой операции (работа щеток, распределение противогололедных материалов и т. п.), а также фактическое время проведения работ.

Кроме того, за обстановкой на платных участках круглосуточно следят 94 экипажа службы аварийных комиссаров, созданной для оперативного оказания помощи автомобилистам и предупреждения возникновения ДТП.

Марат ХУСНУЛЛИН, вице-премьер РФ:

 

 

 

 

 

 «Со времен СССР в стране еще никогда столько не ремонтировали, не строили автодорог»

Кстати:

«Восток» станет частью «России» Трасса М-12 от Москвы до Тюмени получила название «Восток», а весь транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока — «Россия». Как отметил Марат Хуснуллин, эти варианты победили на народном голосовании. Президент России согласился: «Давайте, как люди сказали, так и сделаем. Большая трасса — «Россия», а вот этот участок — «Восток».

 

Авторы: Владимир ТЕН


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Санкт-Петербург
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка