Новую технологию строительства автодорог внедряют в Казахстане
24.11.2022
Для улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в Казахстане будет использоваться технология Superpave. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций рассказал председатель Комитета автомобильных дорог МИИР РК Толеген Абдуллин, сообщает пресс-служба ведомства.
По его словам, проектирование будет учитывать температурные характеристики каждого региона в разрезе климатических зон и интенсивности движения. Технология Superpave даст возможность повышать эксплуатационные характеристики вновь возводимых автомобильных дорог.
«Сейчас у нас учитываются только 3 климатические зоны, предусмотрены 2 марки битума. В технологии Superpave будут учитываться 10-15 климатических зон. Для каждого региона будут формироваться отдельные составы асфальтобетонных смесей, битума, щебня», отметил Толеген Абдуллин.
Помимо этого, глава Комитета автомобильных дорог рассказал о переходе к реализации автодорожных проектов по принципу ЕРСМ-контракта (engineering, procurement, construction, management – проектирование, поставки, строительство и управление - F). Как отметил спикер, основным преимуществом этого вида контракта является то, что стоимость контракта будет определяться по укрупненным расценкам без привязки к технико-экономическому обоснованию (ТЭО) и проектно-сметной документации (ПСД).
По принципу ЕРСМ-контракта одним исполнителем будет осуществляться полный жизненный цикл проекта: от стадии проектирования до дальнейшего содержания данного участка на протяжении 10 лет. При этом исполнитель берет на себя обязательства по всем рискам реализации проекта, в том числе удорожание.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Казахстан
|
Новости по этой теме: