Свыше 6 тыс. км федеральных трасс построят и отремонтируют в 2021 году
16.08.2021
В этом году в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» завершат работы по строительству и реконструкции автодорог на 20 объектах общей протяженностью 146,4 км, а также на 28 искусственных сооружениях общей длиной свыше 3 тыс. пог. м. Кроме того, смонтируют 266 км линий электроосвещения, построят 14 пешеходных переходов в разных уровнях, а также другие объекты обустройства.
В результате проведения ремонтных работ планируется ввести в эксплуатацию более 5,9 тыс. км автодорог, из них свыше 1,4 тыс. км ‒ после капремонта. Также в этом году будут отремонтированы 327 искусственных сооружений общей протяженностью почти 16 тыс. пог. м, из них 105 (длиной свыше 4,5 тыс. пог. м) ‒ капитально.
Кроме того, в рамках капитального ремонта проезжая часть 200 км дорог будет расширена с двух до четырех полос, при этом встречные направления движения будут оснащены системами разделения.
Среди ключевых проектов 2021 года ‒ строительство первого этапа федеральной трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь, которая обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом.
В состав объекта входят два моста через реки Кубань и Протока, 10 разноуровневых развязок и 15 путепроводов, 31 мост и 115 малых искусственных сооружений, 11 площадок отдыха. Протяженность новой четырехполосной федеральной трассы IБ категории составит 119 км, а расчетная пропускная способность – 40 тыс. авт./сут.
После запуска автомобильного движения по Крымскому мосту в мае 2018 года трасса А-289 стала одной из наиболее востребованных в Краснодарском крае. Строительство и реконструкция новой автомобильной дороги, расположенной параллельно существующей, позволит повысить транспортную доступность моста через Керченский пролив и тяготеющих к дороге населенных пунктов, скорость и комфортность передвижения по ней, а также сократить количество заторов на дороге в туристический сезон.
Сразу в нескольких регионах России ведутся масштабные работы по реконструкции и капитальному ремонту на участках самых протяженных федеральных трасс ‒ М-5 «Урал» и М-7 «Волга». Также одним из приоритетных направлений работы Росавтодора является перевод грунтовых участков дорог в асфальтобетон. В начале 2021 года открыли движение по отрезку федеральной автодороги Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр ‒ Махачкала, где в прошлом году был ликвидирован последний грунтовый разрыв. Это позволило кратчайшим путем связать три административных центра – Астрахань, Махачкалу и Грозный. Время в дороге между этими городами сократилось примерно в полтора раза. Подобные работы прошли и в Республике Саха (Якутия) на трассе А-360 «Лена»: дорожники устранили три гравийно-щебеночных разрыва общей протяженностью 25 км. К концу текущего дорожно-строительного сезона в асфальтобетон переведут еще 21 км грунтовых участков на этой трассе.
В октябре этого года введут в эксплуатацию реконструированный участок км 65 – км 80 федеральной дороги А-181 «Скандинавия» (от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово в Выборгском районе Ленинградской области). По итогам проведенных работ количество полос движения увеличится с двух до шести, встречные потоки разделят осевым парапетным ограждением, устроят наружное освещение на всем протяжении участка. Реализация проекта будет способствовать увеличению грузового товарооборота между Россией и странами Северной Европы, так как трасса А-181 «Скандинавия» является частью европейского маршрута E18.
Что касается искусственных сооружений, то в этом году в Иркутской области после реконструкции откроют мост через реку Малая Похабиха на 107-м км трассы Р-258 «Байкал». Он расположен в городской черте города Слюдянка, который находится на берегу Байкала и пользуется большой популярностью среди туристов. Существующий прежде мост не справлялся с возросшими нагрузками, поэтому мостовики демонтировали его и приступили к возведению нового искусственного сооружения, технические параметры которого будут соответствовать всем современным требованиям.
Также после реконструкции осенью планируют открыть новый мост через реку Тулому на 1388-м км автодороги Р-21 «Кола» вблизи Мурманска. Он был последним ремонтонепригодным искусственным сооружением на этой федеральной трассе в Заполярье. Реконструкция моста повысит безопасность дорожного движения и позволит увеличить пропускную способность дороги на данном участке.
На некоторых объектах движение транспорта было запущено досрочно. Например, в июне этого года уже открыли рабочее движение по новому мосту через Вуоксу на федеральной трассе А-181 под Выборгом. Сейчас на 36-м км автодороги Выборг ‒ Светогорск, входящей в состав автодороги «Скандинавия», ведутся завершающие работы по капитальному ремонту этого искусственного сооружения. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на IV квартал 2021 года.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Москва Финансирование дорожного строительства -> Московская область Финансирование дорожного строительства -> Приволжский ФО Финансирование дорожного строительства -> Россия Финансирование дорожного строительства -> Северо-западный ФО Финансирование дорожного строительства -> Северо-Кавказский ФО Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО Финансирование дорожного строительства -> Центральный ФО Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: