Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

По Чуйскому тракту


Количество просмотров: 381

28.07.2021

На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности.

Освоение этого пути началось c 1756 года, когда южные алтайцы добровольно вошли в состав Российской империи. Русские купцы стали ездить в Чуйскую степь. Впрочем, тракт тогда представлял собой узкую вьючную тропу. Отсутствие колесной дороги на 250 км от Онгудая до Кош-Агача сдерживало торговлю и препятствовало связям Российской империи с Центральной Азией.

Купцы обустраивали под себя дорогу, наводили мосты и переправы, но полностью благоустроить тракт для них было бы разорительно. И только летом 1901 года началось строительство Чуйского тракта под руководством инженера И.И. Биля.

В 1902-1903 годах вьючная тропа была переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. Оборот купцов-чуйцев вырос с 500 тыс. рублей (в 1870-е годы) до 3 млн. Однако дорога начала разрушаться сразу после строительства.

Летом 1914 года на Алтай прибывает экспедиция под руководством инженера и писателя Вячеслава Шишкова («Угрюм-река», сборник путевых очерков «По Чуйскому тракту» и сборник рассказов «Чуйские были»), ее целью было найти новые прямые варианты дороги вдоль Катуни. К концу 1916 года был выбран современный маршрут трассы.

Чуйский тракт получил статус дороги государственного значения 26 мая 1922 года, тем не менее к середине 1920-х годов она уже 10 лет не ремонтировалась и пришла в полнейший упадок. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты, в частности Ининский мост.

Сейчас началась реконструкция дороги — первая в новейшей истории. Мероприятия по приведению дороги в нормативное состояние проводятся на участке Чуйского тракта на границе Тальменского и Первомайского районов Алтайского края. По проекту дорогу должны расширить с двух до четырех полос с разделением встречных потоков металлическим барьерным ограждением. Возле станции Озерки дорожники возводят двухуровневую транспортную развязку, которая должна обеспечить безопасный доступ к близлежащим населенным пунктам. Уже построен 80-метровый путепровод, на котором идет устройство выравнивающих слоев из бетона. На подходах к нему укладывают нижний слой покрытия из асфальтобетона.

На основном ходе дороги завершаются работы в начале участка по направлению из Барнаула в сторону Новосибирска. Уложены все конструктивные слои с нанесением верхнего из современного щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Одновременно идет обустройство трассы: закончен монтаж электроосвещения, установлено барьерное ограждение, обустраивается система водоотвода.

По проекту реконструкция Чуйского тракта проводится поэтапно. В этом дорожно-строительном сезоне работы идут на шести участках дороги, для других готовится проектная документация. Уже скоро Чуйский тракт обретет вторую жизнь.

Справочно:

«Чуйский тракт» протяженностью около 968 километров идет от Новосибирска до монгольской границы. Проходит по территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяженностью около 630 км.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Уральский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка