Быть или не быть асфальтобетонному заводу в Биробиджане?
21.06.2021
К народным избранникам обратилось руководство предприятия ООО ПМК «Биробиджанводстрой» с просьбой перевести территориальные зоны С1 (зона кладбищ) и Р2 (зона рекреационно-ландшафтных территорий) в ПКС-4 (зона производственных и коммунально-складских объектов II класса) для размещения асфальтобетонного завода (асфальтосмесительной установки) ориентировочной площадью 15199 кв.м. Речь идет об участке по адресу 1500 м на юго-восток от дома № 9 по ул. Стяжкина и об участке по ул. Советская, д. 129 (кадастровые номера: 79:01:0300050:38, 79:01:0300050:40).
Решение о переводе земель депутаты должны были принять еще на апрельском заседании, но тогда этот вопрос сняли с повестки. Асфальтобетонный завод в черте города, рядом — жилые дома, да еще и кладбище… Согласитесь, далеко не самое подходящее место для промышленного объекта. Но рубить инициативу ПМК «Биробиджанводстрой» на корню депутаты не стали. Они решили встретиться с представителями предприятия и заслушать их доводы. Заседание рабочей группы по спорному вопросу состоялось 7 июня. Перед депутатами выступил юрисконсульт ПМК «Биробиджанводстрой» Александр Бородулин. Вначале он отметил, что появление завода позволит эффективнее реализовывать программы по безопасным и качественным дорогам в регионе: при надлежащих условиях возможно изготовить до 60 тонн асфальтобетонной смеси в час. Что касается норм САНПиНа, то санитарно-защитные зоны для заводов указанных категорий составляют 500 метров. При этом для асфальтосмесительной установки ДС-185-80, которую планируется установить в Биробиджане, возможно уменьшение размера зоны до 300 метров путем использования дополнительных фильтров очистки. Размещение до ближайших жилых домов должно быть не ближе 500 метров.
В нашем случае расстояние до ближайшего дома — 547 метров (район улицы Мирной в поселке Птичник Биробиджанского района). Отвечая на вопросы депутатов, Александр Бородулин сообщил, что предприятие рассматривало и другие участки для размещения завода, но зоны застройки очень густые, подобрать место с учетом логистической составляющей сложно. Еще был вариант с размещением на региональной дороге — подъезд к Биробиджану. Там свободные земли, но, к сожалению, они лишены электроснабжения. Затрагивался и вопрос недавно отремонтированной автомобильной дороги: не разобьют ли ее с появлением завода? Представитель ПМК «Биробиджанводстрой» заверил, что работы по ремонту дороги выполнены качественно, что позволяет проезжать машинам с разрешенной массой. Но все же членов рабочей группы терзали сомнения. «Загрязненность воздуха, шум, пыль, жители против будут», «Кладбище недалеко, как вы это себе представляете, скорбное место и будут ездить грузовики», «Розу ветров нужно учитывать», — поделились мнениями народные избранники. Заместитель председателя Думы Вера Калманова обратила внимание на необходимость проведения экологической экспертизы, но, как выяснилось, ПМК «Биробиджанводстрой» этим вопросом пока не занимался. Кроме того, хотя указанные участки относятся к городу, ближе к ним располагается поселок Птичник, то есть затрагиваются интересы еще и другого муниципального образования — Биробиджанского района ЕАО. Как отнесутся к соседству с асфальтобетонным заводом жители поселка? Я про эту тему знаю и уже обратился к депутату от ЛДПР с просьбой озвучить этот вопрос на заседании Законодательного Собрания ЕАО, — прокомментировал депутат Птичнинского сельского поселения Алексей Овчинников. – Естественно, вопрос нужно поднимать. Кому хочется жить, допустим, в копоти? Заседание рабочей группы закончилось ничем, решение депутаты так и не приняли. Представитель ПМК «Биробиджанводстрой» предложил депутатам съездить на объездную дорогу по Ленинской трассе и посмотреть, как работает уже действующий асфальтобетонный завод, принадлежащий предприятию.
Идею поддержал депутат Сергей Бурындин. Только вот непонятно, как именно народные избранники будут оценивать, насколько экологичен асфальтобетонный завод? Опрошенные интернет-газетой «Время Биробиджан@» жители поселка Мясокомбинат и улицы Советской выступают категорически против строительства асфальтобетонного завода в черте города. Аналогичной точкой зрения поделились с корреспондентом депутаты городской Думы Иван Проходцев и Александр Логин. Как отметили народные избранники, размещать асфальтобетонный завод нужно в другом месте, а не вблизи жилых домов. Запах от работы предприятия будет в любом случае. Более того, у нас есть астматики и аллергики. Мне уже звонили люди по этому поводу, они очень возмущены. Понятно, что есть САНПиНы, но мы работаем на благо людей. Я считаю, что, прежде чем размещать завод, нужно собрать подписи граждан, — сообщил Александр Логин.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Дальневостосточный ФО
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО |
Новости по этой теме: