В Якутии открылась автомобильная дорога, которая строилась более 20 лет
23.10.2020
Открытие автомобильной дороги "Кобяй" состоялось в пятницу в Якутии, сообщил глава региона Айсен Николаев на своей официальной странице во "ВКонтакте". Строительство дороги длилось более 20 лет и завершено благодаря национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги"."Сегодня в Якутии произошло поистине историческое событие - открылась долгожданная автомобильная дорога "Кобяй". <…> Долгое время строительство то возобновлялось, то затухало. В 2018 году я поставил задачу - в 2020 году завершить строительство этой дороги, и сегодня она выполнена", - сообщил Николаев.
Новая автомобильная дорога регионального значения "Кобяй" с песчано-гравийным покрытием обеспечит круглогодичный проезд между Кобяйским и Горным районами республики, также с центральной частью Якутии с выходом на федеральную дорогу "Вилюй". История строительства автодороги "Кобяй" насчитывает 24 года.
"Открытие в этом году круглогодичной дороги "Кобяй" для нашего управления является главным событием. Строительство автодороги началось в 1996 году, когда Управление автодорог Якутии стало заказчиком работ. Самый крупный скачок по работам был выполнен по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2019 и 2020 годах, где было построено порядка 40 км и освоено более 600 млн рублей. Всего нами принято в эксплуатацию 133 км и три мостовых перехода через реки общей протяженностью более 200 погонных метров", - сообщил ТАСС генеральный директор Управления автомобильных дорог Республики Саха (Якутия) Семен Филиппов.
Круглогодичный проезд дороги "Кобяй" начинается в Горном районе в селе Асыма от федеральной автодороги "Вилюй" и далее следует по селам Кюерелях и Бясь-Кюель, затем - в село Кобяй Кобяйского района. "Ранее путь от Якутска до села Кобяй составлял сутки и более, сейчас после открытия дороги время в пути сократилось до четырех-пяти часов", - сказал Филиппов. По его словам, основным препятствием для жителей было отсутствие мостового перехода через реку Тюгене. Зимой через реку пролегали автозимники, летом же преодолеть расстояние "практически было невозможно". В этом году мостовой переход длиной в 107 погонных метров через Тюгене благодаря национальному проекту был построен.
"При этом было много технических и технологических вопросов, которые надо было решить. Дорога характерна болотистой местностью, и конструктивно-технологические решения принимались от типа местности по условиям увлажненности и степени просадочности грунтов в основании насыпи земляного полотна. По технологии строительства отсыпка производилась в зимнее время, в летнее время проходила просушка грунта. Также были использованы современные технологии для удерживания слабых грунтов, особенно в местах подтопления озер, болот и затопляемых лугов", - добавил Филиппов.
О нацпроекте
Нацпроект "Безопасные и качественные автодороги", инициированный президентом РФ Владимиром Путиным, охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В частности, в рамках реализации проекта к 2024 году (по сравнению с 2017 годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% до 50,9%, требуется устранить 50% мест концентрации ДТП, вдвое (до 85%) увеличить долю протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии и снизить на 10% долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Сибирский ФО
|
Новости по этой теме: