По словам представителей рудника, модернизация коснулась техники и технологии погрузки, а также выгрузки отбитого гипсового камня на поверхность.
В прошлом на руднике использовалась скреперная лебедка, на доставке работал электровоз с вагонетками, который выезжал на поверхность и с отгрузочной эстакады высыпал сырье в отвал.
На данный момент скрепер заменен на погрузно-доставочную машину марки МоАЗ (Могилевский автомобильный завод, Белоруссия). А вместо электровоза теперь используется автомобильная откатка - на доставке применяется самосвал марки КамАЗ, переоборудованный для работы в шахте. Отметим, что переоборудование было сделано по специальному заказу на фирме-производителе, машина прошла сертификацию и экспертизу по безопасности в Ростехнадзоре.
Сегодня новая техника уже работает в паре.
«Новая техника хороша тем, что позволяет выполнять все дополнительные работы при помощи механизмов, а не ручного труда, - отметил главный инженер рудника Дмитрий Залесский. – Также намного качественнее и с меньшими трудозатратами происходит уборка породы. Ну и один из основных плюсов – рост производительности. В зависимости от ситуации мы можем оперативно увеличить добычу сырья без серьезной перенастройки или замены техники. У новой техники уже есть серьезный запас производительности».
Также в ходе модернизации поменялись параметры выработки гипсового камня, сечение стало выше и шире. Если раньше по штольне мог передвигаться только электровоз, то сейчас - любой самосвал. Кстати, протяженность главной откаточной штольни рудника составляет более тысячи метров.
Все эти мероприятия направлены на эффективность работы рудника и на стабильность поставок качественного сырья для нужд Якутцемента.
Отметим, что модернизация объекта происходит в постоянном режиме. На так давно здесь была заменена вентиляторная установка главного проветривания. В планах на следующий год - переоборудование площадки для хранения гипса на поверхности.