Дорожники отмечают профессиональный праздник
18.10.2024
«В последние годы в России реализуются беспрецедентные объемы дорожных работ. Так, только за шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировали, реконструировали и построили более 100 тыс. км региональных и местных дорог. Всё это было бы невозможно без преданных своему делу специалистов — работников дорожного хозяйства. Благодаря их непростому и самоотверженному труду в нашей стране строятся новые магистрали и искусственные сооружения, обновляются трассы и улицы населенных пунктов — как небольших поселков, так и крупных городов. Всё это обеспечивает мобильность и комфорт жителей», — отметил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Для успешного развития дорожного хозяйства страны необходимы грамотные специалисты, поэтому особое внимание уделяется повышению квалификации работников дорожно-строительного комплекса.
«Благодаря опытным и квалифицированным кадрам в дорожном хозяйстве удается реализовывать сложнейшие инфраструктурные проекты, которые не только связывают между собой районы, города и даже регионы, но и обеспечивают устойчивое развитие субъектов Российской Федерации. Система повышения квалификации, действующая в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», предусматривает программы обучения специалистов по различным направлениям дорожного хозяйства. Всего с 2019 года обучение прошли более 20,6 тыс. человек», — сообщил Министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.
Транспортная доступность социально значимых объектов, комфортные и безопасные маршруты ― за всем этим стоит огромный труд дорожников.
«На объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» задействованы десятки тысяч человек. Их профессионализм помогает решать все задачи и вызовы, стоящие перед дорожным хозяйством. Именно их труд способствует достижению главной цели, поставленной перед нами Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, — повышению качества жизни населения. До конца 2024 года только в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет отремонтировано, реконструировано и построено порядка 5,5 тыс. объектов», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Особое влияние на развитие дорожного хозяйства страны оказывают трудовые династии, которые своим примером показывают преемственность поколений, формируют семейные ценности и уважительное отношение к труду. Яркий пример такой трудовой династии — семья Бланкиных из Алтайского края: отец и трое сыновей. Общий стаж их работы составляет более 100 лет.
Глава семейства, Иван Васильевич Бланкин, начал свой трудовой путь в 1976 году машинистом автогрейдера на дорожно-эксплуатационном участке в Новоалтайске. Затем более 30 лет посвятил работе в Северо-Восточном ДСУ.
Дело отца продолжают трое сыновей ― с самого детства братья Бланкины проводили с ним много времени на работе: помогали чинить технику, познавали секреты профессии. Поэтому неудивительно, что они стали машинистами автогрейдера.
Сергей и Александр Бланкины пришли на предприятие летом 1994 года, где трудятся и сейчас. Любовь к своему делу и увлеченность техникой позволили добиться значительных успехов в профессии. Так, в конкурсе «Лучший по профессии», который прошел в Алтайском крае в этом году в 20-й раз, среди водителей среднего грейдера Александр Бланкин побеждал шесть раз, а его брат Сергей признан абсолютным победителем пять раз, управляя тяжелым грейдером.
Еще один представитель семьи Бланкиных, младший сын Дмитрий, устроился в Северо-Восточное ДСУ в 2003 году. Он также управляет грейдером и работает машинистом катка. Уступать своим братьям в профессионализме, несмотря на более короткий стаж работы, не планирует, поэтому также активно участвует в соревнованиях. Первые несколько лет Дмитрий занимал третьи и вторые места, но в этом году одержал победу в конкурсе «Лучший по профессии».
Александр Бланкин рассказывает, что за годы работы принял участие в ремонте сотни дорог и когда сам едет по ним — берет гордость, что они сделаны именно его руками.
В Вологодской области трудится специалист, который посвятил всю свою жизнь строительству и контролю за содержанием мостовых сооружений, — Николай Михайлович Бусел. В профессии он уже 45 лет.
«Мы с сестрой трудиться начали с ранних лет, хотелось помочь родителям. Жили мы в селе, в своем доме, дела по хозяйству всегда находились: отремонтировать забор, калитку, привести в порядок погреб. Именно в эти годы и зародилась моя любовь к строительству», — делится Николай Михайлович.
Николай Михайлович получил два высших образования — по направлениям «Мосты и другие искусственные сооружения» и «Государственное и муниципальное управление». После получения первого образования по распределению попал в Вологодскую область, трудовую деятельность начал в 1978 году мастером по строительству. С 2003 года поступил на государственную гражданскую службу в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта области, где проработал 14 лет.
В 2018 году Николай Михайлович вышел на заслуженную пенсию, но он настолько любит свое дело, что не смог оставить профессию и перешел на работу в Управление автомобильных дорог Вологодской области главным специалистом отдела искусственных сооружений.
«Я с детства любил строительство, мосты в особенности. Люблю это чувство, когда приезжаешь к водоему, а там лес и ничего нет, а потом там появляется красивое сооружение. Это работа большой команды, и моя в том числе, это огромная гордость», — рассказывает Николай Михайлович о своей работе.
За время реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Николай Михайлович участвовал в реализации проектов по ремонту всех искусственных сооружений в области. «Все объекты очень важны, но мне хочется отметить мост через реку Сухона: так как мост большой, важный для жителей — он соединяет между собой два округа, — там используются сложные технологические работы по замене опорных частей и не только», — отмечает Николай Михайлович.
В Республике Саха — Якутия начальником дорожного участка № 6 в поселке Чернышевский Мирнинского управления автодорог АК «АЛРОСА» трудится женщина ― Наталья Сергеевна Муратова. Она работает в организации уже более 30 лет: трудовую деятельность начала техническим работником, а через некоторое время уже стала мастером дорожного участка.
«С самого детства я любила строить, конструировать и ремонтировать. Мне нравится большая техника. Отец у меня работал на тракторе К-700. В МУАД я пришла в 1992 году и о своем выборе ни разу не пожалела. Я очень рада, что у меня есть работа, о которой мечтала и которая приносит мне только радость», ― рассказывает Наталья Сергеевна.
Работа у дорожников ответственная и тяжелая. «Работаем круглый год в любую погоду. В любое время дня и ночи мы находимся на посту. А еще у нас разъездной характер работы. Живем и в карьерах, и на зимниках», ― говорит Наталья Муратова.
На вопрос, сложно ли работать начальником, отвечает: «Поначалу было страшно: ответственность большая. Поддержали коллеги. У нас очень крепкий профессиональный коллектив. К молодым относятся с вниманием и терпением, всегда готовы поделиться своими знаниями и опытом. Благодаря старшим наставникам мне было интересно работать, набираться опыта и получать профессиональные навыки».
Наталья Муратова ― заботливая и любящая жена, мама и бабушка. Для родных она главная опора, надежная стена, за которой всем спокойно и комфортно. А семья для нее ― место, где всегда тепло и уютно. «Счастье — это когда на работе всё хорошо и спокойно, а дома ждут любимые. И я свое счастье нашла».
Новости по темам: |
Нерудные материалы
Проблемы дорожного строительства Финансирование дорожного строительства |
Новости по этой теме: