Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Дорожное неравенство


Количество просмотров: 415

23.09.2020

На содержание километра федеральных автодорог выделяется почти в 8 раз больше средств, чем на километр региональных и местных

В последние годы благодаря щедрому финансированию состояние федеральных автомобильных трасс значительно улучшилось. На сегодняшний день нормативным требованиям соответствует почти 85% федеральных дорог. Однако их доля в общей протяженности дорожно-транспортной сети страны составляет лишь десятую часть. Остальные 90% — это региональные и местные дороги, ситуация на которых совсем не такая благостная.

Согласно данным, обнародованным недавно Счетной палатой, процент региональных дорог, соответствующих нормативам, составляет всего 44,2 от общего их объема. И за прошлый год показатель этот вырос всего на 1,1 п.п. Проверка, проведенная силами СП, показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей, а на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км. На трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось всего 29,6% финансовых средств от нормативной потребности. «Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», — подчеркнул аудитор СП Валерий Богомолов, «закрепленный» за дорожным хозяйством.

Причина в том, что на сегодняшний день законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание автодорог по своим подведомственным учреждениям. В результате в некоторых регионах объем доведенных бюджетных средств сильно отличается от норматива. Так, в 2019 году меньше всех (из проверенных учреждений) получило ФКУ Упрдор «Забайкалье» (51% от нормативной потребности), больше всех — ФКУ Упрдор «Прикамье» (91%). Выяснилось также, что Росавтодор при расчете бюджетных ассигнований порой учитывал участки дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации автомобильных дорог.

В ходе проверки Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети. «Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех государственных контрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта, — сообщил Валерий Богомолов. — Выявлены многочисленные нарушения федерального закона №44-ФЗ в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие».

По итогам проверки Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог. Это следует сделать незамедлительно, поскольку в противном случае образовавшийся перекос в распределении средств между дорогами федерального и регионального и местного значения приведет к полной разбалансировке дорожно-транспортной сети. К тому же основная часть автомобилистов передвигается большей частью именно по местным дорогам — региональным, межмуниципальным, внутригородским. А так как состояние этих дорог за последние пять-восемь лет практически не изменилось, общественное мнение очень критически настроено по отношению к дорожникам.

В Федеральном дорожном агентстве наличие проблем признают. По словам одного из специалистов ведомства, в течение определенного времени дорожные фонды всех уровней были упразднены, а после их восстановления «надо было начинать с чего-то». Начали с федеральных трасс. Теперь с «федералками», можно сказать, почти порядок, пора приниматься за дороги местного значения, признают в ведомстве.

«Мы для себя поставили задачу до конца года разработать порядок и критерии для того, чтобы в следующие периоды выйти на проверку уже с четкими показателями», — заявил замминистра транспорта, руководитель Росавтодора Андрей Костюк на коллегии СП, посвященной дорогам.

Справочно:

Протяженность автодорог федерального значения составляет 57227 км, региональных — 508201 км.


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка