Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Перевозки по-северному: как довезти инертный груз до места назначения и не обанкротиться


Количество просмотров: 47

23.01.2025

Строительные работы невозможно начать без стройматериалов, которые необходимо доставить к месту производства работ. В центральной части РФ проблем с этим обычно не возникает. Но в ХМАО и ЯНАО процесс логистики нередко является крайне непростым и дорогостоящим мероприятием. Поэтому на недавно прошедшей в Сургуте конференции «Дороги Севера» в числе всего прочего обсуждались и особенности доставки инертных материалов в регион. Об этом собравшимся рассказал директор ООО «ТК«УралТрейд» Михаил ДАНИЛОВ.

 

По железной дороге, по воде или грузовым автотранспортом?

 ХМАО и ЯНАО играют ключевую роль в экономике страны. Однако из-за удаленности и сложных климатических условий доставка стройматериалов в эти регионы становится настоящим вызовом. Понимание специфики трансфера грузов в такие районы имеет большое значение для эффективного строительства.

Два вышеназванных региона расположены на значительном отдалении от крупных мест производства инертных стройматериалов. Кроме того, суровые климатические условия, холодные долгие зимы и короткое лето создают дополнительные трудности для транспортировки. Летом дожди и повреждение дорог, зимой сильные морозы - все это существенно ограничивает транспортировку и увеличивает ее сроки.

Основным способом доставки на севере являются комбинированные перевозки. Они включают использование железнодорожного, автомобильного и водного транспорта. Каждое из звеньев этой цепи имеет свои особенности и ограничения. Основной особеннностью здесь является то, что при использовании комбинированных мультимодальных перевозок происходит естественная убыль материалов – в первую очередь, при производстве погрузочно-разгрузочных работ. И этот процент не так уж мал - около 2%.

Если говорить о железнодорожном транспорте, то в ХМАО и ЯНАО железная дорога проходит далеко не везде, поэтому доставка по ней возможна только до определенных точек. Затем обычно идет перегрузка в автотранспорт. Причем в некоторые места можно доехать только по зимнику. Водным транспортом, наоборот, доставка возможна лишь в теплое время года.

Для транспортировки грузов в труднодоступные места обычно используются перевалочные базы, на которых происходит смена видов транспорта. 

Используя ж/д, надо учитывать риск простоев и пропускную способность станций

В процессе доставки нередко возникает ряд сложностей. Например, при доставке по ж/д возникают проблемы, связанные с неритмичной работой железнодорожной инфраструктуры. В частности, бывают задержки доставки, несвоевременная подача иуборка полувагонов, задержка поездов на станциях, невозврат порожних вагонов. Здесь же можно назвать низкую пропускную способность станций приема грузов, дефицит вагонов в строительный сезон.

Кроме того, зимой наблюдается смерзаемость материалов в вагонах.  Летом, наоборот, иногда случается перегрев техники.

В сезон стоимость логистики неизбежно увеличивается из-за подорожная ж/д перевозок, что связано с дефицитом полувагонов.

Также на ценообразования влияют риски, которые закладываются в стоимость продукта при его доставке в конечную точку. К примеру, если вагон со щебнем простаивает одни сутки, стоимость тонны щебня увеличивается примерно на 40 рублей.  А если вагоны постояли 5 суток, то к стоимости каждой тонный уже можно смело прибавлять 200 рублей.  Когда речь идет о сотнях тонн (стоимость тонны щебня, например, в Сургуте – 3 500 руб.), мы имеем дело со значительным ростом цены. Если 40 вагонов простояли на станции 5 суток, то штрафные санкции могут составить до полумиллиона.  В среднем, в полувагон входит порядка 70 тонн щебня - несложно калькулировать затраты.

Конечно, все понимают, как работает ж/д, и обычно возможные простои вагонов изначально закладывают в цену перевозки. Поскольку если это не будет учитываться, логистическая компания рискует не довезти груз - ей придется просто прекратить доставку. 

Плохие дороги и удорожание ГСМ увеличивают затраты на автоперевозки

Если говорить об автотранспорте, то здесь стоит выделить проблему его недостаточной оборачиваемости при перевозках в труднодоступных местах с необорудованными выгрузочными площадками.

Отсутствие должного состояния дорожной инфраструктуры также приводит к увеличению затрат и стоимости автоперевозок. Кроме того, цена автодоставки растет по причине постоянного подорожания ГСМ запчастей и самих ТС.

В случаи смерзаемости груза при перепадах температур для выгрузки требуется дополнительная дорогостоящая техника, что увеличивает   сроки выгрузки и тоже приводит к простоям. 

Иногда такую технику необходимо откуда-то привезти к месту выгрузки. Все это прямо или косвенно влияет на конечную стоимость щебня. 

Планирование поставок помогает сэкономить

Основным из методов оптимизации затрат является грамотное планирование поставок с учетом географических, логистических и сезонных особенностей. Заблаговременная закупка материалов в сезон низкого спроса, например, с декабря по апрель, позволяет значительно сократить затраты.

Второй способ заключается в заблаговременной проработке маршрутов, с учетом находящейся на трассах инфраструктуры. Например, если можно довезти груз только железнодорожным транспортом, то выгоднее произвести закупки в начале года, когда больше свободных полувагонов. Если возможно доставить по воде, то лучше выбирать этот вид транспорта, так как он дешевле. При доставке автотранспортом в труднодоступные места лучше возить зимой, так как сеть дорог увеличивается благодаря работе автозимников.

Таким образом, эффективная логистика и грамотное ценообразование являются важнейшими составляющими успешных поставок инертных материалов в ХМАО и ЯНАО. Учет всех факторов, таких как географические особенности, климат, сезонные колебания и риски помогают не только повысить эффективность поставок, но и существенно снизить затраты.

Важность грамотной логистики объясняется очень просто. Сегодня сметная стоимость щебня у ворот карьера в среднем составляет  1200 рублей за тонну. Но вместе с доставкой она может достигать 3500, а то и 4 000 тысячи рублей.

Как говорится, делайте выводы.

Подготовил Станислав ДОНИН


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия
Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка
Форум для строителей-профессионалов Database Error

There seems to have been a problem with the Форум для строителей-профессионалов database.
Please try again by clicking the Refresh button in your web browser.

An E-Mail has been dispatched to our Technical Staff, whom you can also contact if the problem persists.

We apologise for any inconvenience.