Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ремонт дорог в Новосибирской области: когда наши трассы станут европейскими?


Количество просмотров: 608

31.05.2019

В последнее время нареканий к дорожникам стало меньше, но это не значит, что проблем не осталось. Что ждет автомобилистов и дорожников в этом году? И каков смысл программы «Безопасные и качественные дороги»? Все эти вопросы специалисты обсудили на круглом столе в пресс-центре новосибирской «Комсомолки».

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА:

1. Сергей Владимирович Ставицкий, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

2. Юрий Владимирович Демин, руководитель департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска

3. Константин Геннадьевич Громенко, и. о. начальника управления автомобильных дорог Новосибирской области

4. Александр Борисович Стефанов, модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги ОНФ

5. Эльвис Икметович Исмаилов, директор компании ООО «Сибирские промышленные технологии»

6. Тимофей Борисович Бережной, начальник отдела содержания и ремонта автомобильных дорог ОАО «Новосибирскавтодор»

7. Вячеслав Юрьевич Ашурков, руководитель ФАР по Новосибирской области

8. Михаил Валерьевич Мезенцев, член общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области

ГДЕ НАВЕДУТ ПОРЯДОК?

- Самый главный вопрос: какие дороги приведут в этом году в порядок?

Сергей Ставицкий:

- В результате реализации мероприятий по национальной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе в этом году планируется привести в должное состояние 67,5 километра дорог, в том числе 25,6 километра региональных, 3,9 километра федеральных и 38 километров местных автодорог. Общее финансирование составит порядка 5,4 миллиарда рублей, в том числе из средств федерального бюджета на эти цели будет затрачено 2,5 миллиарда, за счет бюджета области - 2,7 миллиарда, за счет местных бюджетов - 225,5 миллиона рублей.

- И вот сразу вопрос: это много или мало, если сравнивать с прошлыми годами?

Сергей Ставицкий:

- Гораздо больше. Мы подходим к комплексному решению проблем, связанных с ремонтом автомобильных дорог, а это ремонт не только проезжей части, но и тротуаров, опор освещения, устройство постов видео- и фотофиксации и так далее. И что самое главное, в рамках нормативной документации нет разделения на городские или сельские дороги. Есть определенный стандарт, какими они должны быть. Я считаю, это большой плюс.

- Теперь вопрос не менее актуальный: какие организации будут приводить в порядок наши дороги?

Сергей Ставицкий:

- В этом году новых подрядчиков не намечается. Все компании знакомы сибирякам и известны профессионалам. Но, конечно, при проведении торгов могут подать заявки другие организации - торги проводятся на общей основе, и ограничений для участия у дорожников нет.

- В целом по области ситуация понятна. А что будет происходить непосредственно в Новосибирске?

Юрий Демин:

- В городе ремонтом дорог будут заниматься новые подрядные организации, пока сложно сказать, как они сработают… Предстоит масштабная реконструкция трех объектов - Гусинобродского шоссе, улиц Кедровой и 2-й Станционной. Впервые выходим на капитальный ремонт улиц Большевистской и Фабричной, завершим работы на Красном проспекте - на участке от улицы М. Горького до площади Инженера Будагова. На четырех объектах ожидается ремонт - на улицах Жуковского, Фрунзе, Гоголя, Бердском шоссе. До 10 июня, если погода не подведет, должен завершиться ямочный ремонт.

- Что касается областных дорог, то каких сюрпризов стоит ждать?

Константин Громенко:

- Зона ответственности ТУАД Новосибирской области распространяется на организацию содержания, ремонта, реконструкции и строительства региональных автомобильных дорог. Помимо этого – в наших задачах - обеспечение условий безопасного, бесперебойного движения автомобильного транспорта, реализация государственной дорожной политики, направленной на приведение дорог к нормативному состоянию. И здесь нам в помощь национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», конечная цель которого - приведение к нормативному состоянию к 2024 году 46 процентов дорог межмуниципального и регионального значения.

Таким образом, в период с 2019 по 2024 годы планируется привести в нормативное состояние

1 187,3 км автомобильных дорог, из них:

- 128,6 км по строительству и реконструкции;

- 59,8 км по капитальному ремонту;

- 998,9 км по ремонту автомобильных дорог".

ПРОВЕРКИ РАДИ ПРОВЕРОК?

- Вопрос к общественникам. Иногда создается ощущение, что многочисленные проверки и акции носят формальный характер. Так сказать, с целью засветиться в соцсетях и на телеэкранах. А все из-за того, что реальная картинка после таких проверок не меняется…

Александр Стефанов:

- Мы стараемся все-таки зреть в корень. В предложениях ОНФ были сформулированы основные, на наш взгляд, решения систематических дорожных проблем и направлены губернатору. В основном это касается соблюдения требований федерального законодательства: если базовые принципы дорожниками выполняются, то и качество значительно повышается, федеральная сеть дорог тому доказательство.

Михаил Мезенцев:

- Александр Борисович затронул правильный вопрос… Проверки проверкам рознь, но когда дорожники говорят о том, что они проводят планово-предупредительные работы, мы понимаем, что такого вида деятельности не существует: это не регламентировано законодательством. И мы честно говорим об этом!

- Хотелось бы понять, кто те подрядные организации, которые вместо нормального ремонта латают дыры на дорогах. И конкретно обозначить виновника, после которого дорожники переделывают все…

Вячеслав Ашурков:

- А зачем? Мы работаем в условиях рыночной экономики: есть заказчик этих работ - с него и надо спрашивать. И пусть заказчик заставляет недобросовестного подрядчика переделывать. Необходимо грамотно разрабатывать проект работ, имея на руках данные в том числе и по геологии, тогда не возникнет так называемых скрытых работ. Я считаю, процесс выбора объекта для включения в программу ремонта должен осуществляться понятным способом, подкрепленным федеральной методикой, разработанной в Минтрансе РФ. При этом псевдодемократический инструмент, такой как общественные обсуждения, на мой взгляд, необходимо из процесса исключить. Ведь нередки случаи, когда три жителя выбирали улицу для включения в программу, например БКАД. Пример: проект в Новосибирске «Выбери дорогу». У УДС и так есть план работ и большинство объектов и так будут отремонтированы, что может подтвердить Юрий Демин. И наконец, очень важный момент - так называемый независимый контроль. Его оплачивает заказчик. И именно заказчик заинтересован в своевременном освоении бюджетных средств. Как говорит Михаил Мезенцев, пазл сошелся. Считаю, что дорожные объекты должны принимать только государственные органы контроля.

- Вопрос к директору компании «Сибирские промышленные технологии». Что можете предложить дорожникам, чтобы покрытие, изготовленное с вашим участием, было сделано раз и навсегда?

Эльвис Исмаилов:

- Раз и навсегда - это, конечно, фантастический вариант, но продлить срок эксплуатации мы сможем. Мы на рынке с 2015 года. Производство находится в городе Бердске. Наша компания выпускает различные защитные покрытия, не подверженные воздействию ультрафиолета или погодных условий. Основная линейка - это пропитка для гидрофобной и абразивной защиты автомобильных дорог, бетонных и железобетонных конструкций и сооружений, а также антикоррозионного покрытия для металла, который применяется повсеместно.

Кстати, сейчас в Алтайском крае наши покрытия проходят испытания на сельских дорогах. Эта тема, конечно, больная для всех регионов, но мы уверены, что наши покрытия поведут себя достойно. Я хочу подчеркнуть, что мы работаем во всех уголках России. И всегда - успешно.

ШЕСТЬ НАИВНЫХ ВОПРОСОВ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ ДОРОЖНОЙ КАМПАНИИ

Деньги, «дорожная диета» и нерадивые исполнители

1. Каков объем ремонтных дорожных работ на федеральных и региональных трассах?

В результате реализации мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть (Новосибирская область)» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе по итогам 2019 года планируется увеличить долю протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 37,6% (всего планируется привести в нормативное состояние 117,9 километра региональных автодорог, из них 92,3 километра - за пределами Новосибирской агломерации и 25,6 километра - в пределах агломерации); увеличить долю протяженности дорожной сети Новосибирской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, до 56,5% (планируется привести в нормативное состояние 67,5 километра автодорог, в том числе 25,6 километра региональных, 3,9 километра федеральных, 38 километров местных дорог). Общее финансирование в 2019 году - 5,4 миллиарда рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2,5 миллиарда рублей, за счет средств областного бюджета Новосибирской области - 2,7 миллиарда рублей, за счет средств местных бюджетов городских округов Новосибирской области - 225,4 миллиарда рублей.

2.Чем отличаются автодорожные работы в городе и сельской местности?

В рамках реализации мероприятий регионального проекта в 2019 году, как и в 2017 - 2018 годах, проведение работ обеспечивается комплексным методом, в связи с чем набор мероприятий, выполняемых в пределах городских поселений, значительно шире, чем на автомобильных дорогах, расположенных вне населенных пунктов.

В составе мероприятий по такому методу предусматриваются работы не только по доведению до нормативного состояния проезжей части, прилегающих тротуаров, газонов, островков безопасности, заездных карманов для остановок транспорта, но и по устройству в необходимых местах переходно-скоростных полос, а также комплекс мероприятий по организации дорожного движения - реконструкция светофорных объектов с установкой современного оборудования с применением более различимых для пешеходов и автомобилистов светоизлучающих диодов, отсчета времени и звукового сопровождения; замена дорожных знаков; работы по устройству пешеходных и парапетных ограждений для разделения транспортных потоков; устройство дорожной разметки из долговечных материалов (термопластик); установка приборов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Приводятся в нормативное состояние опоры освещения и опоры контактной сети, остановочные павильоны.

Кроме того, при работе в городской черте пришлось столкнуться с определенными трудностями на дорожных объектах, ремонтируемых в стесненных условиях, в связи с этим в целях уменьшения влияния на пропускную способность автомобильных дорог и для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения работы проводились преимущественно в ночное время либо на перекрытых для движения участках дорог. В обязательном порядке перед выходом подрядных организаций на объекты были разработаны проекты (схемы) организации дорожного движения на период производства работ и схемы ограждения мест производства работ, устанавливались временные ограждения, дорожные знаки и разметка, обеспечивающие безопасное движение водителей и пешеходов и минимизирующие последствия ограничения движения на ремонтируемых участках.

3.Какие современные технологии предлагают дорожникам? От каких видов работ принято решение отказаться в этом году?

С 2018 года принято решение об использовании на автомобильных дорогах, участвующих в реализации регионального проекта, щебеночно-мастичного асфальтобетона. При этом принято решение отказаться от технологии выполнения работ шероховатой поверхностной обработкой.

Поверхностная обработка - технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких защитных слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость существующего покрытия. Широко применяется во всех регионах Российской Федерации.

В целях сокращения себестоимости строительства и реконструкции автомобильных дорог предлагается рассмотреть принцип «дорожной диеты», который заключается в сокращении ширины проезжей части автомобильных дорог с низкой и средней интенсивностью движения, а также в использовании оставшейся части дорожного полотна под обустройство велосипедных дорожек и пешеходных тротуаров. По оценочным данным, применение принципа «дорожной диеты» позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий до 29% на улично-дорожной сети городских населенных пунктов, а на автомобильных дорогах в сельской местности, где он наиболее эффективен, до 47%. Сокращение общей ширины автомобильных дорог позволит сократить эксплуатационные затраты на их содержание и ремонт.

Для снижения водонасыщения асфальтобетонных покрытий применяется пропитка для асфальтобетонных покрытий ПМ-1 производства «Сибирские промышленные технологии».

4.Каким образом оценивается качество дорожных работ? Как дорожники устраняют брак?

В соответствии с приказом Росавтодора от 18.07.2018 № 2113 для проведения выездных проверок целевого использования бюджетных средств и достижения заданных результатов, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, за объектами ПКРТИ Новосибирской агломерации закреплено ФКУ «Сибуправтодор».

Кроме того, в целях контроля за своевременностью и качеством выполнения мероприятий приоритетного проекта с 2017 года на объекты ПКРТИ организованы инспекционные выезды специалистов ФКУ «Сибуправтодор» совместно со специалистами минтранса Новосибирской области и представителей депутатского корпуса, общественных организаций (Общероссийский народный фронт, Общественный совет при минтрансе Новосибирской области) и УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области и его районных подразделений. Работа приемочных комиссий на выполненных объектах ПКРТИ также организована с привлечением вышеуказанных специалистов.

Кроме того, начиная с 2013 года минтранс Новосибирской области на контрактной основе привлекает для независимого (инспекционного) контроля качества работ, выполняемых на дорожной сети местного и областного значения, независимые и профессионально компетентные организации, позволяющие отслеживать эффективность использования подрядными организациями средств из областного и федерального бюджетов. Объем проводимого министерством контроля качества был увеличен с 10 миллионов рублей в 2017-м до 20 миллионов рублей в 2018 году.

Также дорожными заказчиками области на системной основе проводится проверка исполнения подрядчиками гарантийных обязательств и претензионно-исковая работа.

В рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» с 2017 года и по настоящее время организованы работы по устранению недостатков по содержанию улично-дорожной сети по заявкам от координатора по проектной работе РИК ОНФ с предоставлением информации о проделанной работе. Вся поступающая информация включается в план работ муниципальных заказчиков и находится под контролем до момента устранения недостатков.

За неисполнение подрядной организацией своих обязательств по заключенному контракту в полном объеме могут быть применены штрафные санкции (за несоблюдение сроков и качества выполнения работ), некачественно выполненные работы устраняются за счет подрядчика, при отказе подрядчика от исполнения своих обязательств контракт может быть расторгнут с дальнейшим внесением организации в список недобросовестным подрядчиков, который находится в открытом доступе для всех участников, размещающих аукционы и конкурсы.

5.Какие объекты дорожной инфраструктуры будут отремонтированы в этом году за счет федеральных и региональных программ?

На территории Новосибирской агломерации (Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово и региональные автодороги) в 2019 году планируется провести работы на 35 объектах, в том числе в Новосибирске - на 15, в Бердске - на 6, в Искитиме - на 1, в Оби - на 2, в Кольцово - на 3, а также на 8 автодорогах регионального значения Новосибирской области в 50-километровой зоне от границ Новосибирска.

Наиболее капиталоемкие объекты находятся преимущественно в Новосибирске и на региональных дорогах. В Новосибирске с 2019 года запланировано начало проведения реконструкции автомобильных дорог, являющихся вылетными трассами из города: улица 2-я Станционная - на участке от дома № 29 до Колыванского кольца, улица Кедровая - от Мочищенского шоссе до городской черты, Гусинобродское шоссе - от улицы Коминтерна до городской черты. Реконструкция данных объектов позволит уменьшить загруженность улично-дорожной сети города, увеличить пропускную способность, создаст устойчивую транспортную связь между районами города и области, повысит уровень комфортности и безопасности транспортного и пешеходного движения, а также обеспечит развитие улично-дорожной сети города в соответствии с Генеральным планом.

Мероприятия регионального проекта охватывают в том числе и объекты, находящиеся за пределами Новосибирской агломерации, включенные в госпрограмму Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог…». По автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, кроме дорог в границах Новосибирской агломерации, планируется провести работы на 60 объектах протяженностью 92,3 километра и общей стоимостью 3 миллиарда рублей. Основными объектами на региональных дорогах в 2019 году являются: реконструкция автодорог Мироновка - Петрушино, Барабинск - Зюзя - Квашнино и 992-й километр автодороги М-51 Купино - Карасук, капитальный ремонт 60-го километра автодороги К-09 Довольное, 18-го километра автодороги К-13 Сузун - Битки - Преображенка, строительство моста Коченево - совхоз Коченевский и др.

Необходимо отметить, что Новосибирская область с начала реализации приоритетного проекта была единственным регионом, программу которого согласовали с учетом проведения капиталоемких работ по реконструкции уже с 2017 года. Так, в 2017 году были начаты масштабные работы по реконструкции двух вылетных магистралей из города Новосибирска - автодорог Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (ввод в эксплуатацию в 2020 году) и Новосибирск - Кочки - Павлодар (ввод в эксплуатацию в 2023 году).

6.Сколько стоит ремонт квадратного метра дорожного полотна и насколько выше или ниже у нас цена по сравнению с другими регионами?

Норматив финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения утверждены постановлением правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 27-п.

Так, норматив финансовых затрат на ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения V категории установлен в размере 5141,2 тысячи рублей/километр, автодорог IV категории - 13 367,1 тысячи рублей/километр, III категории - 18 456,9 тысячи рублей/километр, II - 28 482,2 тысячи рублей/километр и для I категории - 49 818,2 тысячи рублей/километр. При этом постановлением также учитываются коэффициенты дифференциации стоимости ремонта по количеству полос движения и индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на год планирования.

Стоимость выполнения ремонтных работ приблизительно одинакова на территории как Новосибирской области, так и граничащих с ней регионов. Разница в стоимости работ возникает в связи с разной стоимостью доставки материалов на место выполнения дорожно-строительных работ.

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка