Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Сыктывкар на ремонт дорог будет получать по 440 млн. рублей в год


Количество просмотров: 576

28.09.2018

Ряд важных тем, связанных с автодорогами, обсудила председатель Госсовета Коми Надежда Дорофеева с членом Совета Федерации РФ Дмитрием Шатохиным во время его недавнего визита в Сыктывкар.

Спикер парламента рассказала сенатору, что муниципальные дорожные фонды испытывают острую нехватку средств. Этот вопрос поднимают перед депутатами во всех муниципалитетах. Например, в Корткеросском районе на ремонт всех муниципальных и поселенческих дорог выделено в этом году всего 12 млн. руб., тогда как срочных работ требуют большинство дорог и улиц во всех населенных пунктах.

Д.Шатохин, являясь членом Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, активно выступает за увеличение межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности. И, по его словам, ситуация в ближайшее время должна изменится.

"По федеральной программе "Безопасные и качественные дороги" господдержку раньше получали только города-"миллионники". Мы с коллегами не раз ставили вопросы, и нас услышали: с 2019 года в эту программу войдут также города-столицы регионов. Сейчас уже можем говорить, что Сыктывкар будет ежегодно получать в течение шести лет по 440 млн. руб. Конечно, столь значительные средства станут серьезной поддержкой городскому хозяйству, и важно, чтобы Сыктывкар был готов к этому. Нужно определить приоритеты, что важнее: объездная дорога, новый мост в Краснозатонском? А может быть, настала пора реконструировать центральные улицы, сделать их шире? Соответственно, необходимо начинать готовить проектно-сметную документацию", - подчеркнул сенатор.

Федеральная поддержка пойдет и на приведение в порядок региональных автодорог. По этой статье республика будет получать 120 млн. руб. ежегодно. Региональный дорожный фонд пополнит и добавка по акцизам на ГСМ. До 2021 года она будет поступательно расти и достигнет за три года 100%, что даст Коми дополнительно около двух млрд. руб. Соответственно, будут пополняться и муниципальные дорожные фонды.

Хорошим подспорьем может служить участие в других федеральных программах. Д.Шатохин привел в пример программу "Устойчивое развитие сельских территорий", по которой республика может получить около 200 млн. руб. на приведение в порядок автодороги до села Деревянск Усть-Куломского района. Сейчас идут последние согласования, республике также нужно будет предусмотреть софинансирование проекта.

Н.Дорофеева сообщила, что депутаты обязательно рассмотрят этот вопрос и вместе с правительством Коми будут искать приемлемое решение, чтобы не упустить эту возможность.

По словам сенатора, сейчас идет активная работа, чтобы добиться применения к нашим автодорогам повышающего поправочного коэффициента. Первоначально на строительство дорог в северных условиях закладывалась та же сумма, как, к примеру, в Краснодаре – около 13 млн. руб. за один километр. Внесено предложение, чтобы на северные дороги закладывались средства с коэффициентом - 2. "Росавтодор" с этим предложением уже согласился, Минсельхоз РФ также дал предварительное согласие.

Д.Шатохин добавил, что скоро станет ясно, получит ли Коми федеральное финансирование на строительство участка протяженностью 23 километра автодороги на Нарьян-Мар. В минувший понедельник, 24 сентября, Совет по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте РФ одобрил на данный объект выделение в течение трех лет 700 млн. рублей. Теперь необходимо дождаться окончательного решения Правительства России.

На встрече также была затронута тема ответственности за восстановление разрушенных автодорог. В Госсовет Коми, особенно с наступлением весны, поступает достаточно много обращений по этому поводу.

"Каждый год власти вводят на муниципальных и региональных автодорогах ограничения для движения грузового транспорта, но, несмотря на это, "тяжеловесы" продолжают грузоперевозки. Зачастую нарушители известны, но предпринять к ним какие-либо действенные меры невозможно - штраф в 500 рублей, который может наложить ГИБДД, водителей не останавливает. Необходимо принимать кардинальные меры к злостным нарушителям. Например, при выдаче разрешительных документов на разработку карьеров и лесозаготовки, согласовывать владельцам транспортную схему вывозки, и если они ее нарушают, то отзывать разрешения и лицензии", - предложила Н.Дорофеева.

Еще одним вариантом решения проблемы, по мнению спикера парламента Коми, может стать инициатива о том, чтобы ответственность за нарушение ограничений по весу несли грузоотправители. Госсовет Коми готов не только выступить с такой инициативой, но и просить поддержать ее своих коллег по Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

Д.Шатохин согласился, что со схемами вывозки нужно разбираться. Это серьезная работа, и решать проблему придется в комплексе: налаживать весовой контроль, вести работу по компенсации нанесенного автодорогам ущерба, вносить изменения в действующее законодательство. Республика уже движется в этом направлении.

Согласно плану мероприятий по рассмотрению проекта закона Коми "О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", в региональном парламенте на начало ноября назначено рабочее совещание "О государственной программе "Развитие транспортной системы". Спикер парламента Коми намерена инициировать перед своими коллегами рассмотрение этих вопросов и отдельно пригласить для участия в нем Д.Шатохина.




  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Сибирский ФО


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка