Сыктывкар на ремонт дорог будет получать по 440 млн. рублей в год
28.09.2018
Спикер парламента рассказала сенатору, что муниципальные дорожные фонды испытывают острую нехватку средств. Этот вопрос поднимают перед депутатами во всех муниципалитетах. Например, в Корткеросском районе на ремонт всех муниципальных и поселенческих дорог выделено в этом году всего 12 млн. руб., тогда как срочных работ требуют большинство дорог и улиц во всех населенных пунктах.
Д.Шатохин, являясь членом Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, активно выступает за увеличение межбюджетных трансфертов на финансирование дорожной деятельности. И, по его словам, ситуация в ближайшее время должна изменится.
"По федеральной программе "Безопасные и качественные дороги" господдержку раньше получали только города-"миллионники". Мы с коллегами не раз ставили вопросы, и нас услышали: с 2019 года в эту программу войдут также города-столицы регионов. Сейчас уже можем говорить, что Сыктывкар будет ежегодно получать в течение шести лет по 440 млн. руб. Конечно, столь значительные средства станут серьезной поддержкой городскому хозяйству, и важно, чтобы Сыктывкар был готов к этому. Нужно определить приоритеты, что важнее: объездная дорога, новый мост в Краснозатонском? А может быть, настала пора реконструировать центральные улицы, сделать их шире? Соответственно, необходимо начинать готовить проектно-сметную документацию", - подчеркнул сенатор.
Федеральная поддержка пойдет и на приведение в порядок региональных автодорог. По этой статье республика будет получать 120 млн. руб. ежегодно. Региональный дорожный фонд пополнит и добавка по акцизам на ГСМ. До 2021 года она будет поступательно расти и достигнет за три года 100%, что даст Коми дополнительно около двух млрд. руб. Соответственно, будут пополняться и муниципальные дорожные фонды.
Хорошим подспорьем может служить участие в других федеральных программах. Д.Шатохин привел в пример программу "Устойчивое развитие сельских территорий", по которой республика может получить около 200 млн. руб. на приведение в порядок автодороги до села Деревянск Усть-Куломского района. Сейчас идут последние согласования, республике также нужно будет предусмотреть софинансирование проекта.
Н.Дорофеева сообщила, что депутаты обязательно рассмотрят этот вопрос и вместе с правительством Коми будут искать приемлемое решение, чтобы не упустить эту возможность.
По словам сенатора, сейчас идет активная работа, чтобы добиться применения к нашим автодорогам повышающего поправочного коэффициента. Первоначально на строительство дорог в северных условиях закладывалась та же сумма, как, к примеру, в Краснодаре – около 13 млн. руб. за один километр. Внесено предложение, чтобы на северные дороги закладывались средства с коэффициентом - 2. "Росавтодор" с этим предложением уже согласился, Минсельхоз РФ также дал предварительное согласие.
Д.Шатохин добавил, что скоро станет ясно, получит ли Коми федеральное финансирование на строительство участка протяженностью 23 километра автодороги на Нарьян-Мар. В минувший понедельник, 24 сентября, Совет по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте РФ одобрил на данный объект выделение в течение трех лет 700 млн. рублей. Теперь необходимо дождаться окончательного решения Правительства России.
На встрече также была затронута тема ответственности за восстановление разрушенных автодорог. В Госсовет Коми, особенно с наступлением весны, поступает достаточно много обращений по этому поводу.
"Каждый год власти вводят на муниципальных и региональных автодорогах ограничения для движения грузового транспорта, но, несмотря на это, "тяжеловесы" продолжают грузоперевозки. Зачастую нарушители известны, но предпринять к ним какие-либо действенные меры невозможно - штраф в 500 рублей, который может наложить ГИБДД, водителей не останавливает. Необходимо принимать кардинальные меры к злостным нарушителям. Например, при выдаче разрешительных документов на разработку карьеров и лесозаготовки, согласовывать владельцам транспортную схему вывозки, и если они ее нарушают, то отзывать разрешения и лицензии", - предложила Н.Дорофеева.
Еще одним вариантом решения проблемы, по мнению спикера парламента Коми, может стать инициатива о том, чтобы ответственность за нарушение ограничений по весу несли грузоотправители. Госсовет Коми готов не только выступить с такой инициативой, но и просить поддержать ее своих коллег по Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.
Д.Шатохин согласился, что со схемами вывозки нужно разбираться. Это серьезная работа, и решать проблему придется в комплексе: налаживать весовой контроль, вести работу по компенсации нанесенного автодорогам ущерба, вносить изменения в действующее законодательство. Республика уже движется в этом направлении.
Согласно плану мероприятий по рассмотрению проекта закона Коми "О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", в региональном парламенте на начало ноября назначено рабочее совещание "О государственной программе "Развитие транспортной системы". Спикер парламента Коми намерена инициировать перед своими коллегами рассмотрение этих вопросов и отдельно пригласить для участия в нем Д.Шатохина.
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Сибирский ФО
|
Новости по этой теме: