Самая дорогая дорога: как вновь хотят реконструировать трассу Джубга-Сочи
01.08.2018
Федеральная трасса А-147 «Джубга–Сочи» начинается от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревскую, Лоо, Сочи до Адлера. Протяженность этой безальтернативной дорожно-транспортной артерией, связывающей европейскую часть России с курортной агломерацией Сочи, составляет чуть более 210 км.
Практически на всем протяжении дорога имеет по одной полосе в каждую сторону. На территории Туапсинского района на дорогу регулярно сходит сель, отдельные ее участки затапливаются — все это ведет к остановке движения или к введению «реверса». Кроме того, из-за сложности трассы со множеством поворотов и нерегулируемых пешеходных переходов в поселках на ней часто происходят серьезные ДТП. Концепция Росавтодора предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.
Предполагается, что добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Проезд будет бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — рассказал федеральный чиновник. Реклама Реконструкцию планируется разбить на четыре этапа: — обход Туапсе обойдется в 199 млрд руб. (включая 10 мостов и семь тоннелей); — обход Сочи оценен в 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад); — обход поселка Лазаревское будет стоить в 130 млрд руб. (8 мостов занимают 2,5 км на участке в 10 км, на 4 тоннеля приходится еще 4 км); — на 80 км соединительных участков потратят 700–800 млрд рублей. По оценкам Росавтодора, соединительный участок возможно построить к 2022г., а обход Сочи — к 2023 году.
Предварительную стоимость проекта источники оценивают в 1,2 трлн руб. (в ценах 2017 года). Для его реализации власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства. «Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка», — пояснил один из федеральных чиновников.
Как пишут «Ведомости», концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента. Кроме того, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья в горы. По словам федеральных чиновников, от него было решено отказаться, т.к. проект было бы слишком сложно реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам. «Вопрос строительства такой дороги мы не раз поднимали на федеральном уровне, и для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», — прокомментировал РБК Краснодар губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Как сообщал РБК Краснодар, ранее в «Автодоре» уже заявляли о намерении реконструировать эту магистраль. «Мы надеемся, что в 2019 году мы приступим к реализации проекта реконструкции трассы А-147. Я думаю, что и в целом вся дорога от Джубги до Сочи будет реконструирована», — говорил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Новая дорога — это хорошо забытая старая Проект новой трассы «Джубга-Сочи» обсуждается минимум с 2006 года.
Тогда срок реализации проекта оценивали в 10 лет, а стоимость — в 500 млрд рублей. В частности, на дороге планировалось сооружение 40 эстакад. «Это масштабные миллиардные проекты, которые позволят не только добираться туристам до курортной зоны, но и увеличат грузопоток», — говорил губернатор Кубани Александр Ткачев на встрече с главой федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым. В том же году первый вице-губернатор Краснодарского края Александр Ремезков рассказал, что автодорогу до Сочи могут вынести за пределы береговой полосы на участке между Джубгой и Туапсе. «Это позволит сократить протяженность автострады на 50 километров и в два раза сократить время проезда от Джубги до Сочи», — отмечал он. В 2010 году Ткачев оценил стоимость трассы «Джубга-Сочи» в 300 млрд рублей и пообещал начать работы через 4 года. «После сочинской Олимпиады в 2014 году все силы, которые мы сейчас задействуем на олимпийской стройке, будут переброшены на строительство трассы «Джубга-Сочи». Там будет сложная дорога с большим количеством тоннелей, мостов и эстакад», — заявил он. В 2013 году глава региона вновь пообещал построить «современный автобан» вдоль моря, но уже от Анапы до Сочи. «Цена вопроса — 500 млрд рублей. Но она того стоит. Дорога позволит осваивать новые участки, запускать новые проекты развития Кубани», — говорил Ткачев. Однако спустя несколько месяцев губернатор вдруг заявил, что власти Кубани отказываются от проекта новой трассы «Джубга-Сочи», так как «для этого необходим триллион рублей и не один десяток лет».
В качестве альтернативного проекта Ткачев предложил сделать новый подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс. В 2015 году вновь было объявлено, что Краснодарский край совместно с «Автодором» приступает к разработке проекта альтернативной дороги из Джубги в Сочи. Этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи Александра Ткачева с руководителем ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом. В частности, была создана совместная рабочая группа, которая должна была заниматься технико-экономическим обоснованием. «Это перспективный, недешевый проект, но он может послужить серьезной альтернативной существующей дороге Джубга-Сочи. А значит, мы увеличим скорость подходов к нашим ключевым курортным городам и сможем удвоить-утроить количество туристов, приезжающих на территорию нашего края», — комментировал тогда губернатор. В настоящее время также изучаются варианты строительства альтернативных путей к Сочи. В частности речь идет о создании прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. «Росавтодор» рассматривает два возможных варианта маршрута будущей трассы: Кисловодск-Адлер и Черкесск-Адлер.
Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сокращает время поездки. Ожидают инвесторов еще два проекта, призванных облегчить доступ к этой части Черноморского побережью: платный тоннель на дороге Майкоп-Туапсе в районе Шаумянского перевала и новая автодорога Черниговская-Дагомыс стоимостью 55 млрд рублей. Главное Минтранс счел заниженной стоимость самой дорогой трассы России
Новости по темам: |
Финансирование дорожного строительства
-> Северо-Кавказский ФО
Финансирование дорожного строительства -> Южный ФО |
Новости по этой теме: