Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Правительство нашло способ отремонтировать 17 000 км региональных дорог


Количество просмотров: 719

22.05.2018

Правительственная комиссия по транспорту, в которой до пятницы председательствовал бывший вице-премьер Аркадий Дворкович, в апреле утвердила план Министерства транспорта перевести 17 572 км автодорог в федеральную собственность, сказано в протоколе заседания комиссии («Ведомости» ознакомились с копией, подлинность подтвердили два участника встречи). Данные подтвердил и представитель Росавтодора.

Переводить дороги в федеральную собственность планируется в несколько этапов – до 2031 г. федеральный статус получит больше 17 000 км, объяснил представитель Росавтодора. Но 1000 км до 2021 г. Росавтодор регионам вернет, продолжает он: эти дороги доведены до нужного транспортно-эксплуатационного состояния.

По плану Минтранса федеральный статус получат, например, дорога, ведущая к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трасса Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, перечисляет участник совещания в правительстве. Нужно только дождаться включения дорог в федеральную сеть правительством, предупреждает чиновник.

Регионам не хватает денег наладить дорожное хозяйство, после передачи их дорожная сеть уменьшится и они из своих дорожных фондов смогут больше тратить на оставшиеся дороги, а наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции будут отремонтированы за федеральные деньги, комментирует вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Ситуация аховая, считает он: нормативам не соответствует 40–60% региональных дорог, иногда до 80%; исключения – Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа и другие богатые регионы. Передача дорог позволит улучшить соответствие нормативам в конкретном регионе всего на 5–10 процентных пунктов, продолжает Чистяков: передается всего 17 000, пусть и основных, из 500 000 км.

Росавтодору придется потратить порядка 80 млрд руб. до 2030 г. – содержание, ремонт, капитальный ремонт, оценивает Чистяков.

В каждом регионе свой дорожный фонд, но если, например, в Саратовской и Воронежской областях в 2018 г. в них находилось по 10,4 млрд руб., то в Курганской – лишь 2,6 млрд руб. Наполняются они в основном за счет транспортного налога, топливных акцизов (ежегодно их доля, поступающая в региональные фонды, сокращается), а с 2019 г. – еще и за счет штрафов за нарушения на дорогах. Но денег не хватает и бюджет ежегодно добавляет регионам на содержание дорог, говорит Чистяков. Расходы федерального дорожного фонда в 2017 г. составили 675,7 млрд руб., по данным Минфина, из них свыше 260 млрд направлены на ремонт федеральных дорог и более 125 млрд получили из федерального фонда региональные.

К 2024 г. по новому майскому указу президента до нормативного состояния регионам предстоит довести половину дорог. Сделать это возможно, в первую очередь расширяя сеть федеральных дорог, считает чиновник аппарата правительства: регионы часто и просят перевести дороги из региональной в федеральную собственность, так как не имеют средств на их содержание. Чиновники, продолжает он, должны были оценить заявки и определить, какие лучше перевести – с большим местным трафиком или существенные для федерального центра.

Они генерируют межрегиональный трафик, поэтому и важны на федеральном уровне, объясняет Чистяков.

Должны значительно вырасти в ближайшие шесть лет и расходы консолидированного бюджета на строительство и обустройство дорог – 11 трлн руб. до 2024 г. против 6,4 трлн в прошлые шесть лет, говорил президент Владимир Путин. В 2018 г. расходы на ремонт федеральных трасс вырастут с 240 млрд до 289 млрд руб., сказал представитель Росавтодора, финансирование позволит привести к нормативному состоянию 85% всей федеральной сети дорог уже к началу 2020 г.

Регионы расставались с дорогами и раньше, в 2017 г. в оперативное управление Росавтодору передано почти 1500 км, говорит представитель Росавтодора. Самым важным был переход в федеральный статус трассы Р243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь. К концу 2019 г. планируется привести к нормативу 80% этой дороги – сейчас ему соответствует чуть более 30%.

Ремонт таких дорог, правда, начинается не сразу, предупреждает представитель Росавтодора, те, что перешли в федеральное распоряжение в 2016–2017 гг., будут ремонтироваться в 2018–2019 гг.

Новый перевод дорог побьет все рекорды, так много не было никогда, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин: раньше были локальные решения. Это действительно крупнейшая передача за все время существования Росавтодора, подтверждает его представитель. Решение поможет радикально улучшить ситуацию с дорогами, считает он, но потребуется обеспечить достаточное финансирование процесса и предложить стимулы для частных инвестиций.

Выиграть от такого проекта могут подрядчики, активно занимающиеся ремонтом автодорог, говорят сотрудники двух крупных дорожных компаний. «Нам известно о решении транспортной комиссии, и мы готовы к ремонтам дорог, тем более что ремонтировать их начнут не сразу», – сказал совладелец крупной компании в сфере дорожного ремонта. Стоимость ремонта 1 км дороги, по его оценкам, – от 15 млн (поверхностная обработка дорог смесью с эмульсией) до 70 млн руб. (серьезный капитальный ремонт). Ямочный ремонт обычно проходит по строке содержания, а не ремонта, говорит собеседник «Ведомостей».

К новым большим ремонтам готовы, вопрос в качестве проектно-сметной документации, наличии прибыли в сметах, в нахождении объектов, говорит сотрудник одной из крупнейших компаний на рынке дорожного ремонта. Стоимость ремонта 1 км зависит от множества факторов, считает он, а определять среднюю – некорректно, все равно что гадать. Ремонты ремонтам рознь, зависит от задач, расположения, крупных дорожных строек поблизости, перспектив развития местностей, где будут производиться ремонты. У заказчиков сегодня выбор не особо большой: качественных подрядчиков на рынке не так много осталось, заключает он.

Представитель Минтранса не ответил на запрос «Ведомостей»

 

 

 


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Финансирование дорожного строительства -> Россия


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка