Поиск по сайту производится «Яндексом» искать
 по сайту
Контактная информация:
e-mail: marketing@asphalt.ru
Главная страницаНовости
 

Ярославские ученые создали суперпрочный асфальт из мусора


Количество просмотров: 853

11.04.2018

Ярославские автомобилисты опять ругают дороги. Весна не принесла приятных сюрпризов: как и в предыдущие годы, на месте раставшего снега снова множество трещин и ям. Специалисты считают, что в условиях наших перепадов температур и обилия влаги – разрушение дорог процесс неизбежный. Есть ли выход?

Ярославский магистрант ЯГТУ Денис Герасимов вместе с преподавателями вуза разработали инновационное покрытие, которое, по мнению ученых, гораздо прочнее существующего сейчас асфальта. Его главное преимущество - в супер-высокой водостойкости.

- Мы установили, что материал более чем наполовину менее насыщается водой, чем любой другой производимый в России асфальтобетон. Это крайне важно потому, что именно вода, попадающая внутрь дорожного покрытия, при замерзании разрывает его. Это во многом и делает асфальтобетон таким недолговечным, - пояснил Денис Герасимов.

При этом стоимость нового материала точно будет не выше, чем у использующихся сейчас марок асфальта. Ведь покрытие, считайте, наполовину состоит из промышленных и бытовых отходов. Поэтому его использование принесет пользу не только дорожной отрасли, но и окружающей среде.

Технология изготовления ноу-хау заключается в том, что сначала из щебня делают мелкие гранулы. Затем их покрывают расплавленным битумом и пластиком. Причем, этот самый пластик можно получить от переработки обычных пластиковых бутылок, которыми завалены наши свалки. После этого гранулы обрабатываются еще и фосфогипсом – отходом от производства минеральных удобрений. Гранулы нового дорожного покрытия могут храниться несколько месяцев – до тех пор, пока не будет задействован в работе. Когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. Гранулы слипнутся, образуя монолитное покрытие.

Технология изготовления ноу-хау заключается в том, что сначала из щебня делают мелкие гранулы. Затем их покрывают расплавленным битумом и пластиком. Причем, этот самый пластик можно получить от переработки обычных пластиковых бутылок, которыми завалены наши свалки. После этого гранулы обрабатываются еще и фосфогипсом – отходом от производства минеральных удобрений. Гранулы нового дорожного покрытия могут храниться несколько месяцев – до тех пор, пока не будет задействован в работе. Когда дело дойдет до укладки, его нужно будет разогреть и закатать под давлением. Гранулы слипнутся, образуя монолитное покрытие.

Сейчас ярославские ученые оформляют патент на свое новое изобретение и ищут спонсоров для продолжения работы. Денис Герасимов собирается презентовать ярославский суперпрочный асфальт на Всероссийском молодежном инновационном Форуме «МИФ-2018».


  Добавить комментарий 

Новости по темам: Нерудные материалы -> Асфальт
Финансирование дорожного строительства


Новости по этой теме:

 Вход пользователей

 Объявления
Архив новостей
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь

© 2008-2010 Асфальт.ру
Редакция cайта:
Реклама:
Реклама   |   О нас

Все о дорожном строительстве:
асфальт, щебень, песок, битум
минеральный порошок, асфальтировка