Глава ведомства рассказал, что в 2017 году деятельность Росавтодора
была направлена на решение крупных перспективных задач, сформулированных
в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Он напомнил, что по итогам прошедшего дорожного сезона более 39 тысяч
километров или 77,96% федеральных трасс приведены в нормативное
состояние. Для этого за год было отремонтировано 8,9 тысяч километров
дорог. В 2017 году на сети федеральных автомобильных дорог применены
более 400 инновационных решений, из них уникальные - 119. Реализуются
проекты по методологии «СПАС», растут объемы применения модифицированных
битумов и геосинтетических материалов, за счет чего сроки службы
покрытия увеличиваются в 1,5 раза. Применяется BIM-моделирование и
многое другое. Объем закупок инновационной продукции составил в 2017
году 1,5% общего объема финансирования дорожной отрасли.
Как подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства, в
настоящее время дорожная отрасль стоит на пороге перемен и качественных
преобразований. Уже к 2019 году 82,8% федеральной сети автомобильных
дорог будет приведено в соответствие нормативному состоянию и
международным стандартам качества. Главные задачи ближайшие годы –
переход на новые межремонтные сроки, инновационные формы управления
инфраструктурными объектами, достижение высокого уровня содержания
автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения.
В течение двух дней участники конференции обсудят такие актуальные
вопросы сферы дорожного строительства как применение новых отраслевых
стандартов и норм, принципы формирования механизмов ценообразования при
строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. Особое
внимание участники конференции посвятят обсуждению перспектив и
особенностей методологии для точечного подбора асфальтобетонных смесей
под каждую климатическую зону «СПАС». Кроме того, программа мероприятия
включает рассмотрение итогов реализации в 2017 году приоритетного
проекта «Безопасные и качественные дороги».
«Повестка конференции имеет чрезвычайную важность и актуальность для
отрасли, ведь без активного внедрения инноваций и обеспечения дорожного
хозяйства качественными материалами не удастся решить даже малой доли
поставленных руководством страны задач. Рассчитываю, что мероприятие
даст новый импульс к решению существующих вопросов, поиску путей
взаимодействия с производителями битумных материалов и наращиванию
качества дорожного строительства», - подчеркнул Роман Старовойт.
***
VII Межотраслевая конференция «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы 2018»
проходит в Санкт-Петербурге 5-6 апреля. Ежегодно организатором
мероприятия является ПАО «Газпром нефть» в партнерстве с ПАО «СИБУР
Холдинг» и ООО «РН -Битум» при поддержке Федерального дорожного
агентства и Госкомпании «Автодор».
За эти годы конференция стала крупнейшим отраслевым мероприятием по
вопросам производства и применения битумных материалов в российском
дорожном строительстве. В 2018 году участниками сессий и дискуссий стали
свыше 400 представителей федеральных органов исполнительной власти,
ведущих подрядных и проектных организаций, производителей дорожных
битумов и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).